евгения гуслякова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Остров безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Остров Безопасности»
Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Остров безопасности“» размещена в разделах
1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе. продолжать учить отгадывать загадки;
3. развивать внимание, восприятие и мышление
4. Способствовать развитию любознательности; воспитывать чувство ответственности, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа:
- беседы: «Один дома», «Уроки безопасности», «Огонь - друг и враг», «В гости к Светофорику»;
- чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей», просмотр развивающих мультфильмов по безопасности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся:
Дети.
Здравствуйте, гости дорогие,
Все красивые такие!
Ждем давно мы вас, уж час,
И волнуемся сейчас.
Внимание! Внимание!
Дорогие гости,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель: здравствуйте, дети! сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Воспитатель Ребята как вы относитесь к путешествиям?
Дети. Замечательно!
Воспитатель.
Сегодня, дети, приглашаю вас совершить путешествие по острову Безопасности. А вы знаете, что такое безопасность? (Безопасность – это правила безопасного поведения человека, забота о его здоровье) На этом острове все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?
Дети: Соблюдаем
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях. По дороге нам будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз. Но сначала, нам надо пройти все испытания.
Воспитатель: отправляемся путешествовать?
Дети. Да
Воспитатель: чтобы попасть на остров Безопасности надо совершить волшебство, сказать волшебные слова.
(дети становятся в круг)
Воспитатель:
На остров Безопасности
Мы попадём в одно мгновенье.
Сделав к волшебному шару,
Лишь одно прикосновенье.
Дети: 1-2-3-4-5
Начинаем колдовать!
(дети под музыку друг другу передают «волшебный шар»)
В: вот мы и попали на остров Безопасности и нам пора выполнить первое задание.
Воспитатель. А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?
Дети: (сначала нужно правильно зайти в автобус, сидеть спокойно, нельзя есть мороженое, пирожное, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание нужно слушаться взрослых, держаться за поручень)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.
Дети: ДА
Воспитатель: тогда в путь мои друзья!
Воспитатель: вот мы и приехали выходим. Ой посмотрите какие -то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?
Ребята для того, чтобы выполнить все задания, вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи.
Ну что ребята приступаем.
Дети: Да
Воспитатель: С какого номера начнем?
Дети: с первого
Воспитатель: правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание (стоит мольберт с цифрой 1) напротив стульчики дети садятся.
Дети: ответ детей
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли мы их отгадали, они нам оставили картинки.
Загадки «Опасные предметы»
По шершавой, по щеке
Пробежит сестричка
И уже горит в руке
Невеличка
(Спичка.)
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ!
(Нож)
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я
…
(Огонь)
На плите стоит — пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из-под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…
(Чайник)
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик…
(Иголка)
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса…
(Вилка)
Складки все исчезли вдруг.
Их разгладил наш.
(Утюг)
Воспитатель:
Опасные предметы – все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 2
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому
заданию.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и третье задание
Воспитатель: а что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним и поиграем.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то, как мы можем перейти дорогу.
Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
С какой цифрой мы откроем дальше конверт
Дети: 3
(Стоит стол на нем картинки пазлы машин и лежит рядом цифра3)
Воспитатель: А вот и третье задание задание «Собери картинки».
А тут люди страны безопасности просят нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?
Дети: Да
Воспитатель: что собрали?
Дети: Машины
Воспитатель: Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась?
Дети: ответы
Воспитатель: одним словом, можно назвать эти машины как?
Дети: - специальный транспорт!
Воспитатель: для чего нужны эти машины?
Дети: (пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?
Дети: 112
Воспитатель: Правильно. Справились с заданием.
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше
Дети: С цифрой 4
Воспитатель: правильно ребята
Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили игру, которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчик и поиграем.
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик, спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
Воспитатель: А огонь бывает полезен?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.
Посмотрите ребята тут, какая та записка.
Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад. Песня Железновой
Рефлексия
Ребята, понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли, в игру «Да или Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?