Янина Андреева
Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.
Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
Публикация «Конспект занятия „По следам волшебного клубка“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование:
Клубок ниток.
Картинка-заготовка с изображением курочки, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.
Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3», «4», «5».
Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Презентация, картинки с частями суток.
Фоны и герои сказок «Курочка Ряба» «Колобок» «Три медведя» «Репка»
Предварительная работа:
Знакомство с образованием числа 4. Счет в пределах 4
.И/у «Сосчитай колечки у пирамидки»
, и/у «Собери из палочек фигуры»
, и/у «Волшебный мешочек»,
и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки»,
и/у «Когда это бывает»,
Д/и «Разложи картинки»,
и/у «Не ошибись»,
п/и «Найди свой гараж».
Д/и «Четвертый лишний»,
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три медведя», «Репка»,
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал.
Дети: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Дети садятся.
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я к нам в гости пришла бабушка Арина. Давайте посмотрим что она нам интересного расскажет.
Дети. Да!
1 слад (Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. (открывает книгу раздается шум ветра и всех героев сказок ветер уносит оставляя чистые страницы). Что же делать? Как вернуть все сказки на свои места? вы поможете ребята?.
Дети : Да бабушка: тогда вот вам волшебный клубочек он вам поможет.
2 слайд. (Клубочек)
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но необходимо произнести волшебные слова :
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
(происходит волшебство, клубок появляется на экране)
Воспитатель: Волшебный клубок привел нас к первой сказке.
3 слайд. («Курочка Ряба»)
Клубочек : Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)
Дидактическая игра «Гнездо Курочки Рябы»
Воспитатель: Положите в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»
Воспитатель: Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3, 4, 5.
Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы.
Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Четыре простых яйца у Курочки Рябы.
После выполнения задания дети находят конверт с героями сказки.
Воспитатель: вот мы вернули одну сказку.
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
4 слайд. (Клубочек)
Воспитатель: Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите — я забыл…
(Три Медведя)
И здесь нас ждет испытание.
-Мы согласны, да ребята!
Мишутка перепутал все части суток. А вы знаете части суток?
- Да мы знаем, правда, ребята!
Давайте поможем Мишутке
Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно поставить по порядку. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
Воспитатель Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. И еще одну сказку нашли.
Воспитатель. С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?
Клубочек : Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
5 слайд («Колобок»)
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
- Молодцы ребята! Справились!
Клубочек : Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
слайд. («Репка»)
Посередине в центре выросла репка.
Первый тянул репку? дед
Кто второй тянул? бабка
Кто третий? Внучка
Кто стоит после внучки? жучка
Кто перед мышкой?
- Кто между бабкой и Жучкой?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо поработали всех героев сказок нашли.
Воспитатель: А нам, ребята пора отправляться обратно в группу. Для этого необходимо произнести волшебные слова :
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в нашу группу
Можно сразу же попасть
Воспитатель:. давайте посмотрим может наши книжки тоже к нам вернулись. открываем коробку достаем книжки и прикрепляем на страницы героев сказок