НАДЕЖДА КАРПЕНКО
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо-овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо- овощи»
Цель: создание игровой ситуации по уточнению и расширению знаний об овощных культурах,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Материалы и оборудование: картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох, тыква); натуральные овощи; раскраски «Овощи» по количеству детей; цветные карандаши по количеству детей.
Ход:
- Ребята, у меня волшебный мешочек. Давайте, узнаем, что в нем лежит? (Да)
Игра «Узнай на ощупь»
(Воспитатель выкладывает на поднос муляжи- овощи)
- Что лежит на подносе? Назовите, одним словом. (Овощи.)
Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
Верно, а за ними ухаживает человек по профессии овощевод.
- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод.)
Овощи используют в питании, может мне кто поможет и подскажет, как используют овощи? (Варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)
- Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть.)
Игра «Узнай на вкус»
(На тарелке лежат ломтики овощей. Каждый ребенок берет ломтик, пробует его на вкус и проговаривает название овоща.)
Физкультминутка Игра «Собираем урожай».
(Дети имитируют действия по словесной инструкции воспитателя)
«Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту». Игра повторяется 2—3 раза.
Игра «Угадай, что в руке?»
- Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (Капуста.)
- Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (Морковь.)
- Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий, (Лук.)
- Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (Огурец.)
- Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (Помидор.)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла. (подсолнух)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков. (Горох)
(Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает им спрятанный за спиной натуральный овощ.)
- Все ли овощи можно есть в сыром виде? (Ответы детей)
(воспитатель рассказывает о пользе овощей для здоровья человека)
- Для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять и не забывать есть овощи. Никакая другая еда не приносит большей пользы. Это настоящий подарок природы.
Итог: Давайте вспомним, какие мы знаем овощи, где растут, кто ухаживает, зачем нужны овощи.
Ответы детей.
Вы молодцы, с мешочком был конверт, хотите посмотреть, что там (там раскраски овощей). Хотите раскрасить свои овощи?
(Детям предлагается раскрасить овощ на выбор)