Кириллова Тамара
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
экскурсии по познавательному развитию
«Овощи растут, цветут и плодоносят»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г.
Цель:
1. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений : растут, цветут и плодоносят.
Публикация «Конспект экскурсии по познавательному развитию „Овощи растут, цветут и плодоносят“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Выявить и уточнить представления детей о культурных растениях.
3. Закрепить и расширить знания о растениях огорода, их отличительных признаках, значении для человека.
4. Познакомить с лебедой - сорным растением.
5. Воспитывать хозяйское отношение к природе и её богатствам.
Оборудование:
Словарная работа: овощеводы, открытый грунт, защищённый грунт.
Ход экскурсии.
1. Вступительное слово воспитателя.
С древних времён растения кормили человека. Было время, когда люди собирали то, что давала природа, что росло само по себе. Шло время, таких растений становилось всё меньше. Людям пришлось самим выращивать растения. Так появились культурные растения.
- Почему такие растения называют «культурными»? (Ответы детей : их выращивает человек).
Чтобы их вырастить, надо знать, как это делать, уметь, а также много трудиться. Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, теплицы – защищённым грунтом. Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.
Человек постоянно этому учится у самой природы. Он создал науку, которая помогает выводить новые сорта культурных растений.
- Назовите известные вам овощные растения. (Ответы детей : огурцы, морковь, томаты, капуста, лук).
- Для чего их выращивают? (Ответы детей : используют в пищу).
Овощи играют очень большую роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Некоторые овощи - лук, чеснок - содержат фитонциды. Вы, наверное, помните, что это вещества, от которых погибают болезнетворные бактерии, поэтому зимой, когда люди начинают болеть гриппом, мы носим в детском саду медальончики, внутри которых лежит зубчик чеснока.
2. Наблюдение за растениями огорода.
Сегодня мы пришли на огород нашего детского сада, где у каждой группы есть грядка с овощами, за которой следят и ухаживают воспитанники сада, так же как и вы за своей свёклой.
- Как вы понимаете слово огород? (Ответы детей : это земля, на которой растут различные овощи).
- Какие растения выращивают на нашем огороде? (Ответы детей : томаты, кабачки, лук, свёкла, огурцы, перцы).
- Удачно ли выбрано место для огорода? (Ответы детей : удачно).
- Какое значение для растений имеет солнце, его свет и тепло? (Ответы детей : свет и тепло - важные условия для развития и роста растений).
- Что ещё, кроме солнца, необходимо для жизни растений? (Ответы детей : почва, вода).
Посмотрите, на нашем огороде идёт полив. Обратите внимание, как разбрызгивается вода на грядки.
Корни растений берут из почвы питательные вещества. Когда долго нет дождей, растения поливают, рыхлят почву, чтобы им легче было дышать.
- Присмотритесь внимательно к почве, какого она цвета? (Ответы детей : почва серого цвета).
- Какие частички в ней различимы? (Ответы детей : в ней можно увидеть остатки перегнивших растений.)
- Есть ли в земле какие-либо обитатели? (Ответы детей : в почве живут дождевые черви. Они разрыхляют её, улучшают её плодородие. Их нетрудно увидеть, если раскопать почву).
Познакомимся с овощными растениями поближе. Подойдите к нашей грядке, полюбуйтесь, что же у нас выросло!
Замечательная свёкла!
- Как употребляют свёклу в пищу? (Ответы детей : добавляют в борщ, в винегрет, делают салат).
- Как мы используем свой урожай свёклы? (Ответы детей : отнесём осенью поварам на кухню для детсадовского борща).
Радуемся будущему урожаю.
Перец тоже обещает дать хороший урожай.
- В каком виде можно употреблять перец – в сыром или варёном? (Ответы детей : перец едят и в сыром виде – добавляют в салат, и варёным, когда варят салаты на зиму).
Под листвой спрятались огурчики.
- Расскажите, что делает с огурцами ваша мама. (Ответы детей : солит на зиму в банках; добавляет в различные салаты; солёный огурец использует для приготовления супа рассольника; очень вкусно съесть огурец, разрезав его пополам и посолить солью)
На этом кусту помидоры пока растут : совсем мелкие, зелёные.
А этим достаётся больше солнышка, они начали краснеть.
- Что можно с ними сделать, когда они созреют? (Ответы детей : сделать салат, закрыть солёными в банках).
- У каждого из вас есть овощ, который вы очень любите. Расскажите о нём, не называя его, а мы попробуем догадаться, о каком овоще идёт речь.
Начну я первой рассказывать о своём любимом овоще.
Это овощ. Растёт в огороде на грядке. Вырастает из семечка белого цвета размером с сантиметр (показываю размер). Сначала цветёт, затем на месте большого жёлтого цветка появляется плод, похожий на ваш мизинчик, овощ бывает и белого цвета, и зелёного, и полосатого. Растёт быстро и может вырасти большим, если не сорвать вовремя. Из моего любимого овоща можно приготовить икру, рагу, напечь вкусных оладушек. Какой же овощ я люблю? (Ответы детей).
Рассказы-загадки детей о своём любимом овоще.
Посмотрите, вот какое-то незнакомое растение.
- Как вы думаете, это растение тоже посеяли и ухаживают за ним? (Ответы детей : нет, это сорняк).
- Какой вред наносят сорняки овощным растениям? (Ответы детей : сорняки снижают урожай овощных растений, поэтому их надо постоянно вырывать).
Рассмотрите этот сорняк. Это лебеда. Посмотрите, сколько у неё семян. Цветки у лебеды очень маленькие, собраны по нескольку штук в клубочки.
3. Игра-разрядка.
Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать: да или нет.
- Вы дружные? (Да)
- Вы умные? (Да)
- Красивые? (Да)
- Ленивые? (Нет)
- Весёлые? (Да)
- Смелые? (Да)
- Умелые? (Да)
- Драчливые? (Нет)
- Счастливые? (Да)
Встаньте, ребята, в круг. Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : обнять друга, дать корм голодным птицам, красиво накрыть стол, работать на грядке огорода.
Я скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Чуткие руки умеют дружить,
Трудолюбивые дружно трудиться,
Чтоб результатом не стыдно гордиться.
Ваши руки и сильные, и добрые, и, конечно, трудолюбивые: благодаря им растёт на огороде будущий урожай!
4. Дидактическая игра «Отгадай овощ»
Я буду вам загадывать загадки, а выбудете находить «отгадки» - овощи на грядках огорода и показывать всем.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора,
Среди овощей нет вкусней… (помидора).
На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)
Уродилась я на славу,
Голова кругла, кудрява.
Кто из вас не любит щи?
Меня в них ищи. (Капуста).
У меня есть тонкие перья,
Но не птица и не зверь я.
Я вам самый лучший друг,
Я простой зелёный … (лук).
5. Итог.
В конце экскурсии я хотела бы сказать, что вы все молодцы, наша грядка со свёклой – хорошо обработана, нет ни одного сорняка, земля рыхлая, дорожка посыпана песком.
В качестве пожелания я прочитаю вам стихотворение А. Олеговна «Ешьте овощи и фрукты!»
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть –
Значит, нужно это есть!