Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
-Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
-Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Познакомить детей с понятиями "семья" и "генеалогическое дерево". Упражнять детей в составлении рассказов о своей семье,используя фотогравии. Углублять представления детей о себе. Развивать связанную речь.
-Развивающие :Развивать память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Социализация, Коммуникация.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: магнитная доска, магниты, рисунки, указка, фотографии семьи детей, мяч.
Ход:
Орг. момент. (Дети стоят на коврике вместе с воспитателем)
Ребята,к нам пришли гости,давайте пожелаем им доброго дня?
Дети здороваются: "Добрый день"!
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Дети,вы слышите,кто то стучит в дверь,давайте посмотрим,кто к нам пришёл!
Сюрпризный момент: Появляется медведь.
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Мишутка, из сказки «Три медведя». Я попал в группу "Василёк",правильно? У меня есть для вас красивый конвертик,а что же в нём лежит,хотите узнать,что в нём лежит? Тогда попробуйте выполнить мои задания.
Мишутка:Давайте пройдём к мольберту и откроем конвертик с заданием. Вот моё первое задание, дети,вы умеете разгадывать загадки?
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
(брат)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, это самые близкие и родные люди,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Мишутка: Какие вы молодцы, ребята, вы справились с моим первым заданием, а за это я вам даю один пазл,с моего красивого конвертика,что я принёс для вас, давайте повесим его на мольберт. А чтобы получилась полная картинка,нам нужны остальные пазлы и для этого я предлагаю вам выполнить второе задание. Давайте присядем на стульчики с вами и откроем второй конверт.
Мишутка: Ребята,мы теперь знаем что такое семья,я очень люблю свою семью,а вы любите?А вы умеете называть своих маму и папу ласково,нежно? И я хочу так их называть,научите меня, пожалуйста.
Воспитатель:Дети,давайте нашего гостя научим называть своих маму и папу ласково и поиграем с вами в игру "Скажи ласково".Я буду бросать мяч,ребёнок,который поймает его,будет говорить слово ласково. (воспитатель говорит первое слово,дети продолжают).
Мама - мамочка,мамуля
Папа - папочка, папенька
Дочь - доченька,дочурка
Бабушка - бабуля
Дедушка - дедуля
Сестра-сестричка
Брат - братишка
Мишутка: Молодцы, теперь я тоже буду называть своих папу и маму ласково,нежно,спасибо, за это я вам дарю второй пазл. Егор, помоги повесить её на мольберт,к первому пазлу (ребёнок вешает,воспитатель помогает).
Мишутка: Ребята что то я устал,а давайте отдохнём.
Физминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Молодцы дети. Отдохнули теперь присаживаемся на стульчики прочитаем третье задание. (Открываем конвертик)
Мишутка: Ребята,а вы знаете стихотворения про маму и папу?Расскажите,мне,пожалуйста,я очень хочу послушать.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишутке, Катя,расскажи нам,какое ты знаешь стихотворение.
Ребё нок: Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.
Или что – то мастерим, или просто говорим,
И как жаль тебя опять на работу отпускать.
Мишутка: Ой какие вы молодцы,такие замечательные стихотворения знаете про маму и папу. За это я вам дарю третий пазл,давайте его повесим, Ваня, помоги Мишутке повесить. И посмотрим,что же у нас получилось,что же лежало в моём красивом конвертике?
Мишутка:Смотрите,это фотография моей семьи. Хотите послушать про мою семью?Тогда слушайте.
Рассказ Мишутки : " У меня небольшая семья, нас всего трое; папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. У меня очень дружная семья,мы любим друг друга,заботимся друг о друге,я помогаю маме и папе. Мы любим все вместе гулять в лесу".
Мишутка:Ой,дети,что то у меня глазки устали,давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок?
Физминутка (гимнастика для глаз)
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)
Мишутка:Дети, когда мы делали гимнастику,я что то увидел на вашей доске,что же это висит красивое такое?
Воспитатель: Мишутка,а это фотографии семьи наших деток,ведь семья есть и должна быть у каждого ребёнка.
Воспитатель:Дети,давайте пройдём к нашей выставке "Моя семья" и покажем Мишутке наши фотографии. Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье,задавая наводящие вопросы (индивидуальные ответы детей).
-Скем ты живёшь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму,папу. ?
-Кто чем занимается в семье?
-Какое ваше любимое занятие,любите ли вы гулять вместе?
-Какая у тебя семья : большая или маленькая,дружная,весёлая,добрая. ?
Итог занятия :
Мишутка:Ребята,какие вы молодцы,какие у вас замечательные семьи. Я вижу,что вы очень любите и маму,и папу, так же как и я. Я хочу вам подарить на память обо мне моё генеалогическое дерево. Генеалогическое дерево-это память о всех моих родственниках,так как их очень много и чтобы никого не забыть,вместо яблочек я приклеял фотографии в самом низу дерева,ближе к его корням, самых старших членов моей семьи,это мои бабушка, и дедушка,выше мои мама и папа, потом дерево растёт становится могучей и крепче,и рождаюсь я - Мишутка. Дерево будет расти всё выше и выше и на нём будут расти ещё больше яблочек. Я вам предлагаю тоже сделать такое генеалогическое дерево,вашей семьи,и мы посмотрим у кого будет самое высокое дерево,у кого больше всех будет яблочек,значит у того самая большая семья.
Воспитатель:Дети,вам понравилось играть с Мишуткой? Давайте пригласим Мишутку ещё раз к нам в гости поиграть и покажем ему генеалогическое дерево,что мы с вами сделаем.
Мишутка:Спасибо вам ребята, мне очень понравилось в вашей группе "Василёк" ,спасибо,что поиграли со мной, я обязательно к вам приду ещё в гости. Любите свою семью,не ссорьтесь, помогайте маме и папе. До свидания!