Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»

Елена Гончарова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

-Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах

-Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Познакомить детей с понятиями "семья" и "генеалогическое дерево". Упражнять детей в составлении рассказов о своей семье,используя фотогравии. Углублять представления детей о себе. Развивать связанную речь.

-Развивающие :Развивать память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитная доска, магниты, рисунки, указка, фотографии семьи детей, мяч.

Ход:

Орг. момент. (Дети стоят на коврике вместе с воспитателем)

Ребята,к нам пришли гости,давайте пожелаем им доброго дня?

Дети здороваются: "Добрый день"!

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Дети,вы слышите,кто то стучит в дверь,давайте посмотрим,кто к нам пришёл!

Сюрпризный момент: Появляется медведь.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Мишутка, из сказки «Три медведя». Я попал в группу "Василёк",правильно? У меня есть для вас красивый конвертик,а что же в нём лежит,хотите узнать,что в нём лежит? Тогда попробуйте выполнить мои задания.

Мишутка:Давайте пройдём к мольберту и откроем конвертик с заданием. Вот моё первое задание, дети,вы умеете разгадывать загадки?

1. В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, это самые близкие и родные люди,которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Мишутка: Какие вы молодцы, ребята, вы справились с моим первым заданием, а за это я вам даю один пазл,с моего красивого конвертика,что я принёс для вас, давайте повесим его на мольберт. А чтобы получилась полная картинка,нам нужны остальные пазлы и для этого я предлагаю вам выполнить второе задание. Давайте присядем на стульчики с вами и откроем второй конверт.

Мишутка: Ребята,мы теперь знаем что такое семья,я очень люблю свою семью,а вы любите?А вы умеете называть своих маму и папу ласково,нежно? И я хочу так их называть,научите меня, пожалуйста.

Воспитатель:Дети,давайте нашего гостя научим называть своих маму и папу ласково и поиграем с вами в игру "Скажи ласково".Я буду бросать мяч,ребёнок,который поймает его,будет говорить слово ласково. (воспитатель говорит первое слово,дети продолжают).

Мама - мамочка,мамуля

Папа - папочка, папенька

Дочь - доченька,дочурка

Бабушка - бабуля

Дедушка - дедуля

Сестра-сестричка

Брат - братишка

Мишутка: Молодцы, теперь я тоже буду называть своих папу и маму ласково,нежно,спасибо, за это я вам дарю второй пазл. Егор, помоги повесить её на мольберт,к первому пазлу (ребёнок вешает,воспитатель помогает).

Мишутка: Ребята что то я устал,а давайте отдохнём.

Физминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Молодцы дети. Отдохнули теперь присаживаемся на стульчики прочитаем третье задание. (Открываем конвертик)

Мишутка: Ребята,а вы знаете стихотворения про маму и папу?Расскажите,мне,пожалуйста,я очень хочу послушать.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Мишутке, Катя,расскажи нам,какое ты знаешь стихотворение.

Ребё нок: Мамочка – мамуля, как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем мы с тобой гулять идем.

Или что – то мастерим, или просто говорим,

И как жаль тебя опять на работу отпускать.

Мишутка: Ой какие вы молодцы,такие замечательные стихотворения знаете про маму и папу. За это я вам дарю третий пазл,давайте его повесим, Ваня, помоги Мишутке повесить. И посмотрим,что же у нас получилось,что же лежало в моём красивом конвертике?

Мишутка:Смотрите,это фотография моей семьи. Хотите послушать про мою семью?Тогда слушайте.

Рассказ Мишутки : " У меня небольшая семья, нас всего трое; папа-Михайло Потапович, мама-Настасья Петровна и я-Мишутка. У меня очень дружная семья,мы любим друг друга,заботимся друг о друге,я помогаю маме и папе. Мы любим все вместе гулять в лесу".

Мишутка:Ой,дети,что то у меня глазки устали,давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок?

Физминутка (гимнастика для глаз)

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. (Встают и глаза поднимают вверх.)

Мишутка:Дети, когда мы делали гимнастику,я что то увидел на вашей доске,что же это висит красивое такое?

Воспитатель: Мишутка,а это фотографии семьи наших деток,ведь семья есть и должна быть у каждого ребёнка.

Воспитатель:Дети,давайте пройдём к нашей выставке "Моя семья" и покажем Мишутке наши фотографии. Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье,задавая наводящие вопросы (индивидуальные ответы детей).

-Скем ты живёшь?

-Кто самый старший в семье?

-Как зовут твою маму,папу. ?

-Кто чем занимается в семье?

-Какое ваше любимое занятие,любите ли вы гулять вместе?

-Какая у тебя семья : большая или маленькая,дружная,весёлая,добрая. ?

Итог занятия :

Мишутка:Ребята,какие вы молодцы,какие у вас замечательные семьи. Я вижу,что вы очень любите и маму,и папу, так же как и я. Я хочу вам подарить на память обо мне моё генеалогическое дерево. Генеалогическое дерево-это память о всех моих родственниках,так как их очень много и чтобы никого не забыть,вместо яблочек я приклеял фотографии в самом низу дерева,ближе к его корням, самых старших членов моей семьи,это мои бабушка, и дедушка,выше мои мама и папа, потом дерево растёт становится могучей и крепче,и рождаюсь я - Мишутка. Дерево будет расти всё выше и выше и на нём будут расти ещё больше яблочек. Я вам предлагаю тоже сделать такое генеалогическое дерево,вашей семьи,и мы посмотрим у кого будет самое высокое дерево,у кого больше всех будет яблочек,значит у того самая большая семья.

Воспитатель:Дети,вам понравилось играть с Мишуткой? Давайте пригласим Мишутку ещё раз к нам в гости поиграть и покажем ему генеалогическое дерево,что мы с вами сделаем.

Мишутка:Спасибо вам ребята, мне очень понравилось в вашей группе "Василёк" ,спасибо,что поиграли со мной, я обязательно к вам приду ещё в гости. Любите свою семью,не ссорьтесь, помогайте маме и папе. До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Мама, папа, я — дружная семья» Физкультурный досуг Тема: «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Задачи: Упражнять.

Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — дружная семья!»Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — дружная семья!» Фотоотчет праздника в подготовительной к школе группе "Мама, папа, я - дружная семья!" В нашем  празднике приняли участие самые дружные,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».[/b] Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект семейного спортивного праздника «Вместе дружная семья — папа, мама, я!» Цель: способствование психологическому сближению детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: - расширять.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья» Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — дружная семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Проект «Мама, папа, сад и я — вместе дружная семья!» Проект «Мама, папа, сад и я вместе дружная семья!» Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Осипова М. Л.. Саратов.

Сценарий праздника для подготовительной к школе группе «Папа, мама, я — дружная семья!» Цель: развивать творческие способности детей; воспитывать чувство уважения и  любви к родителям; создать праздничное настроение. Дети под.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья»Сценарий праздника «Папа, мама, я — дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Воспитатель: Шмелева Е. В. Задачи:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Папа, мама, я дружная семья» Вед 1: Праздник большой мы сегодня встречаем, в наш детский сад мы гостей приглашаем. Мамы и папы свой наряд достают К детям на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Папа, мама, я — дружная семья»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД