Масляницина Оксана
Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.
Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка мальчика и других членов семьи, корзинка, солнышко и тучки, ромашка (6 лепестков).
Ход НОД
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Публикация «Конспект занятия по социальному миру „Наша дружная семья“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки) Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево) Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
Воспитатель: Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.
II. Введение в тему НОД.
Воспитатель: Я решила вам сегодня показать вот такой рисунок (Показ изображение семьи) Посмотрите внимательно. Как вы думаете, кто эти люди? Как можно их назвать одним словом? (Семья)
Воспитатель: Посмотрите, какие лица изображены у этой семьи? (Приветливые, улыбчивые, добродушные, радостные, счастливые). Да, они рады, что они вместе, они очень любят друг друга. Так же и ваши родители счастливы, когда вы все вместе и скучают, когда вы не рядом.
Воспитатель: Ребята, я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
Воспитатель: А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.) Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Воспитатель: Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья).
III. Работа по теме НОД.
Воспитатель: Правильно, у каждого человека есть семья. Поэтому давайте, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Это родные, близкие люди, которые живут все вместе).
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Воспитатель: А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Кем вы доводитесь маме (папе, дедушке, бабушке?
Воспитатель: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? Кто живет в большой семье?
Воспитатель: У кого есть братишки, сестренки? Они старше или младше вас?
Воспитатель: Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Воспитатель: Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать, помогать.)
Воспитатель: А вы помогаете взрослым?
Игра «Корзина добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка, и дети по очереди передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)
Воспитатель: Как вы ей помогаете?
Воспитатель: А что мама делает дома? (Шьёт, готовит, стирает.)
Воспитатель: Какой ваш папа? (Сильный, смелый)
Воспитатель: А что умеет делать ваш папа? (Мастерить, пилить)
Воспитатель: Что умеет делать ваша бабушка? (Вкусно готовить, шить, вязать)
Воспитатель: Что вы любите делать вместе с ней? (Книжки рассматривать, играть)
Воспитатель: Какой у вас дедушка? (Добрый, умный, сильный)
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, вставайте в круг и сделаем зарядку.
IV. Физкультминутка.
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем, в круг и по порядку каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева.
Но, а сам бегу трусцой
И качаю головой.
V. Закрепление темы НОД
Игра «Семейные загадки»
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет. Самая красивая, самая родная. Это же, конечно дорогая (Мама).
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (Папа).
Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит моя (Бабушка).
Добрый, бородатый … Это папин папа. С внуками играет, Кто ж его не знает? (Дедушка).
Игра «Радость или огорчение?»
Воспитатель: Дети, вас всех в семье любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких. Сейчас я вам раздам солнышко и тучки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью солнышка и тучки покажете, какое будет настроение.
Вы съели на завтрак всю кашу; вы подрались с другом; разбросали по комнате все игрушки; помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке; нарисовали и подарили папе красивый рисунок; перед сном пожелали всем «спокойной ночи»; порвали новую книжку; хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
VI. Итог Нод
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? У меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
6. Как вас ласково дома называют родные?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня рассказывали? (О семье).
Воспитатель: Кого мы называем близкими родственниками? (Маму, папу, бабушку, дедушку, братьев, сестёр).
Воспитатель: Семья, это где все друг друга любят, взрослые заботятся о маленьких, помогают друг другу. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку. И если все в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.