галина ржеутская
«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум. Форма организации: занятие. Тип занятия : познавательно-исследовательское. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение ставить цель и задавать параметры результата; Развивающие : - развивать способность организации действия; Воспитательные: - содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы. Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники. методы и приемы работы: Сюрпризный момент. Художественное слово. Беседа. Мастерская Оборудование: видео или картинки с аквариумными рыбками. Интеграция образовательных областей: Развитие речи. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: Коммуникативная. Познавательно – исследовательская Продуктивная.
Публикация «„Аквариум“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход НОД:
Этапы
Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
Органи-
зационный Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся. Дети приветствуют друг друга. 1 минута
Основной Ребята, сегодня к нам в гости пришла моя подруга. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.
- Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).
- Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.
- Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т. д.)
- Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)
- Послушайте загадку и отгадайте её.
У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)
Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)
- Молодцы. Конечно же рыбка.
(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)
- Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)
- Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).
- Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).
Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)
Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
Что рыбке помогает плавать? (Плавники, хвост)
- (Чешуя, а хвост вместо руля)
Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т. д.);
Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
Где живёт рыбка? (В воде)
- Давайте с вами превратимся в рыбок.
Физминутка «Рыбки».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка,рыбка,озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
- Отдохнули? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)
- Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает.
- Что же делать
- Давайте поселим рыбок в аквариум.
- Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)
- А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).
- Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята, я согласна с вами.
- Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)
(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)
- Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)
Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)
- Что ты хочешь сделать?
- Как выглядеть твоя рыбка?
- Для чего ты это берешь?
Вопросы, направленные на анализ реализации.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
- У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь)
Слушают рассказ гостьи.
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Отгадывают загадки.
(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками) 17 минут
Заключи-
Тельный
Рефлексия - Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!
Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум. (дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) 2мин.