Ольга Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(М. Н. Султанова с. 17)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.
Виды деятельности: познавательно – исследовательская.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Сравнение количества воды, помещённой в ёмкости разной формы, с помощью ёмкостей одинаковой формы и величины.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Где больше?“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; развитие познавательно – исследовательской деятельности; развитие логического мышления, формировать умения составлять логическую последовательность. Предварительная работа: Проведение опытов и экспериментов с водой.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, я сегодня открыла нашу рабочую тетрадку и увидела, что цыплёнок Ко – ко решил проверить, в какой баночке воды больше.
Дело в том, что у меня тоже есть две баночки с водой и я не знаю, как померить в какой больше.
Маша ты так думаешь?
А кто ещё так думает?
Вот всё утро сижу и думаю, как же мне это сделать.
-А вы случайно не знаете? Какие вы молодцы.
-А вы сможете мне помочь?
Спасибо вам огромное.
2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, как же мы будем мерить? Дети, а баночки одинаковые?А у цыплёнка разные или одинаковые? А как вы догадались? И как же поступил цыплёнок? И что, у него получилось? Матвей,а ты как думаешь?
А Ваня как думает?
А мы можем сравнить на картинке?
Поможем цыплёнку? Кто догадался? Какая ты Анечка умница.
Алан как ты догадался?
Получается, что воды одинаковое количество? А как вы догадались? Дима, а ты уверен.
Какие вы молодцы.
А что же нам делать?
Давайте попробуем померять. Хорошая идея у Руслана.
Какая хорошая идея.
А что нам ещё может пригодиться для этого?
А где же нам это взять?
А почему мы возьмём именно эти баночки? Ребята, вы согласны с Машей?
Как здорово, что ты так думаешь.
Какие вы молодцы.
- Ну что, я желаю нам интересной работы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А кто может перелить воду? Как замечательно у тебя Матвей получается.
-И что получилось, воды одинаковое количество? В случае если дети захотят переливать воду:
Как чудесно. Думаю у вас получится мне помочь.
- А в какой баночке больше? Значит какая больше? В случае если дети не захотят переливать :
Даже не знаю, как без нашей помощи я справлюсь.
-А какая меньше?
Как здорово придумал Тимоша.
-Как вы догадались?
Кто ещё так думает? Какая ты внимательная Света.
- А у цыплёнка разные баночки, посмотрите в свои тетрадки.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам
деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось измерить баночки?
-А как мы это делали? В случае, если дети будут недовольны своим результатом:
- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.
-Какая баночка больше? А какая меньше? А у цыплёнка баночки разные? А как вы догадались. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.
-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, чему мы сегодня научились?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
Спасибо огромное ребята. Вы мне очень помогли.
Я вам так благодарна.