Ирина Дубовикова
Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайкина планета» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Незнайкина планета» в средней группе
ОО Познавательное развитие
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи:
Образовательные: закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Незнайкина планета“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать познавательную активность, воспитывать, оказывая помощь герою.
Методы и приемы:
Игровые: проблемная ситуация, физкульминутка «А теперь на месте шаг», дидактическая игра «Найди лишнее», «Подбери заплатку»
Словесные: беседа, указание к действию (в ходе игр, пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание.
Наглядные: демонстрация геометрических фигур.
Практические: показ, поручения, физкультминутка, самостоятельная деятельность, выполнение заданий.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т. д; отгадывание загадок про геометрические фигуры; проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы».
Демонстрационный материал: мольберт, рисунок ракеты из геометрических фигур конверт, конструктор, А 4 с изображением геометрич. фигур разного цвета и размера,
Раздаточный материал: геометрические фигуры, шаблон шарф «Подбери заплатку.
Ход непосредственной образовательной деятельности
В: ребята, сегодня мне пришло письмо от Незнайки, который живет на луне. Давайте посмотрим, что там написал Незнайка. Незнайка пишет, что на его планете какая – то неразбериха, все геометрические фигуры перемешались и ведут себя странно, а без вашей помощи я не могу справиться, ребята вы мне поможете разобраться? (да).
Задание 1 «Подбери заплатку»
В: ребята, у вас на столе лежит Незнайкин шарф, который уже протерся и стал некрасивым, давайте подберем заплатки для него. Посмотрите какие заплатки можно сделать (геометр. фигуры разного цвета). Сколько геометрических фигур? Какая первая фигура? (треугольник, а после треугольника (квадрат) и т. д.
В: помогли мы нашему Незнайке? Теперь у него будет новый, красивый шарф. Молодцы, ребята с первым заданием мы справились.
Задание 2 «Незнайка хочет поиграть»
В: Незнайка хочет поиграть с вами в игру «Найди лишнее» На мольберте на формате А 4 изображены геометрические фигуры разного цвета и размера, необходимо найти лишнюю фигуру и обосновать свой выбор. Вам понравилась игра? Мы немножко подустали, давайте разомнемся с вами.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
Задание 3 «Собери ракету из геометрических фигур». У каждого на столах лежат геометрические фигуры, из которых вам надо собрать ракету, а то у Незнайки сломалась ракета и он не сможет летать по своей планете. Незнайка прислал нам фотографию ракеты, какая у него была.
В: Молодцы, вы справились с зданием. А теперь давайте поиграем в игру «Найди фигуру». По сигналу вам необходимо найти себе фигуру, которую я назову. Пример: квадраты ищут круги, встают на свои места, треугольники ищут прямоугольники и т. д.
В: Какие вы внимательные! А смотрите, ребята, Незнайка прислал нам подарок за нашу помощь ему, это кубики, посмотрите какие они (разноцветные, разные). Вы можете поиграть с ним.