Анастасия Власова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 200»
по познавательному развитию
"Знатоки ПДД"
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Власова Анастасия Валерьевна
Новокузнецк 2020
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Знатоки ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте; о некоторых дорожных знаках и их назначении; о видах транспорта; о правилах дорожного движения. Закрепить уже изученные буквы.
Развивающие. Развивать внимание, мышление, память, связную речь, сообразительность.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте в роли пассажира; на «улице» в роли пешехода.
Предварительная работа. Чтение глав из книги «ПДД для детей»; игра детей в автобус; рассматривание дорожных знаков; изготовление пешеходного перехода. Непосредственно перед занятием происходит постройка автобуса из стульев.
Материалы и оборудование. Фигурка куклы Незнайка; дорожные знаки на стойках «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»; стулья по количеству детей; руль игрушечный; билеты на катушке; разрезанные дорожные знаки; картинки с изображением разных видов транспорта; раскладной пешеходный переход; карточки с буквами, изученные детьми. Карточки с условными обозначениями: облако (воздушный транспорт, волны (наземный транспорт, дорога с буквой «П» (наземный пассажирский транспорт, дорога с буквой «С» (наземный служебный транспорт).
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся полукругом. Воспитатель вносит куклу-игрушку Незнайку.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. Кто же это прилетел к нам на воздушном шаре? Помните, мы читали о нём книжку?
Дети. Это Незнайка.
Воспитатель. Как называется город, в котором живёт Незнайка?
Дети. Цветочный город.
Воспитатель. А как называется город, в котором живём мы с вами?
Дети. Город Новокузнецк.
Воспитатель. В нашем городе много транспорта, а у Незнайки в Цветочном городе почти нет транспорта, только автомобиль у Винтика и Шпунтика. Незнайка ни разу не катался на автобусе, давайте покатаемся на автобусе и возьмём с собой Незнайку, но он не знает правил дорожного движения. А вы знаете их?
Дети. Да, мы знаем правила дорожного движения.
Воспитатель. Тогда мы отправляемся на улицу Знатоков ПДД. У нас есть автобус, который мы построили ранее. Посмотрите, возле него находится дорожный знак «Остановка общественного транспорта». Сейчас мы с вами по считалке выберем водителя. (Выбирается водитель, он садится на передний стул автобуса, берёт руль. Воспитатель берёт на себя роль кондуктора, одевает катушку с билетами).
Воспитатель. Дети, я каждому буду задавать вопрос, и за правильный ответ вы получаете билет для поездки в автобусе. Посмотрим, какие вы знатоки ПДД. (Дети по очереди подходят к педагогу, отвечают на вопросы, получают билеты и садятся в автобус).
Вопросы для детей:
- Что такое «пешеходный переход»?
- Что такое остановка общественного транспорта?
- Что такое тротуар?
- Что такое проезжая часть?
- Что такое улица?
- Что такое двор?
-Кто такие участники дорожного движения?
- Кто такие пешеходы?
- Кто такие пассажиры?
- Кто такой водитель?
- Кто такой кондуктор?
- Кто такой контролёр?
- Что такое перекрёсток?
- Что такое светофор?
- Сколько сигналов у светофора для пешеходов, что они обозначают?
- Сколько сигналов у светофора для водителей, что они обозначают?
- Что нужно для перевозки ребёнка в автомобиле?
- Какой ты знаешь пассажирский транспорт? и т. п.
Воспитатель. Молодцы, Незнайка многое узнал из ваших ответов. Давайте посадим его на стульчик, и он поедет вместе с нами.
Водитель. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка Знаковая, а через пешеходный переход – Транспортная.
Когда все сели в автобус, поехали, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в общественном транспорте, так как Незнайка их не знает. Дети поднимают руки и называют эти правила.
Воспитатель. Дети, мы приехали, водитель объявляет остановку.
Водитель. Осторожно, двери открываются, остановка Знаковая, а через пешеходный переход – Транспортная.
Дети выходят из автобуса, становятся полукругом.
Воспитатель. Перед нами остановка Знаковая, так как здесь мы будем складывать дорожные знаки, а через пешеходный переход остановка Транспортная, там мы будем повторять виды транспорта. Мы сейчас рассчитаемся на две подгруппы : Пешеход – пассажир – пешеход – пассажир и т. п. Подгруппа из пешеходов пойдёт на Знаковую остановку, а подгруппа из пассажиров перейдёт через пешеходный переход между знаками «Пешеходный переход» на остановку Транспортная.
Дети-пешеходы на остановке Знаковая собирают разрезанные дорожные знаки по типу разрезных картинок и говорят названия этих знаков. Дети-пассажиры по правилам дорожного движения переходят через пешеходный переход на остановку Транспортная. Там, на столах карточки с условными обозначениями, нужно разложить перепутанные картинки по видам транспорта, соответствующие этим обозначениям (водный, воздушный, наземный пассажирский, наземный служебный).
После выполнения подгруппами детей этих заданий, они меняются местами: Дети-пешеходы идут на остановку Транспортная, а Дети-пассажиры на остановку Знаковая. Незнайка «подходит» то к одной подгруппе детей, то к другой, интересуется тем, как дети выполняют задания. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданиями, а теперь пора в наш автобус. Незнайка тоже поедет с нами дальше.
Дети садятся в автобус.
Водитель. Осторожно, двери закрываются, следующая остановка Буквенная.
После остановки автобуса, дети выходят из него и проходят на ковёр, на котором лежат карточки с буквами, которые дети уже знают и изучали на занятиях (А, Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, П, Р, С, Т, Ф). Дети берут каждый по одной букве и становятся в круг.
Воспитатель. Дети, мы приехали на остановку Буквенная. На ней мы вспомним изученные нами буквы и слова, с которых они начинаются. А Незнайка послушает, познакомится с некоторыми буквами, так как он их не знает. Сейчас, по кругу каждый называет свою букву, слово (название любого городского транспорта) и составит с этим словом предложение. Например, буква А. Автобус подъезжает к остановке. Буква Г. Грузовик привёз песок на стройку и т. п.
Воспитатель при необходимости оказывает помощь при затруднениях.
Воспитатель. Молодцы, дети. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в автобус, и воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель. Кто сегодня у нас был в гостях? Как вы смогли попасть в автобус?
Дети. У нас был Незнайка. Мы отвечали на вопросы по правилам дорожного движения и нам давали билеты для поездки в автобусе.
Воспитатель. Мы сегодня с вами, куда ездили на автобусе?
Дети. А ездили мы на улицу Знатоков ПДД.
Воспитатель. Какие остановки на этой улице?
Дети. Знаковая, Транспортная, Буквенная.
Воспитатель. Хорошо, а какая из этих остановок есть в нашем городе Новокузнецк?
Дети. В Новокузнецке есть улица Транспортная.
Воспитатель. Что мы делали в автобусе?
Дети. Повторяли правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель. Что мы делали на остановках?
Дети. На Знаковой остановке собирали разрезанные дорожные знаки; на Транспортной остановке вспоминали виды транспорта; на Буквенной остановке называли буквы, транспорт и составляли из них предложения.
Воспитатель. Хорошо, Незнайке понравилось ездить с вами, ребята, он многое узнал. А что вам понравилось? Что вызвало у вас затруднения?
Дети высказывают своё мнение, делятся впечатлениями.
Водитель. Остановка Детский сад.
Воспитатель. Дети, вот мы и вернулись в детский сад. (Дети выходят из автобуса). Незнайка прощается с вами, возможно, он и в следующий раз придёт к нам на занятие. До свидания.
Занятие окончено.