Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» (1 фото)

Елена Шейгусова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»

Цели.

Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные);

Образовательные:

обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые);

формировать представления о приспособленности хищников, травоядных и всеядных к добыванию пищи и защите от врагов;

Развивающие:

развивать двигательную активность во время имитации движений животных;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Что кому по вкусу?“» размещена в разделах

совершенствовать логическое мышление, фантазию, связную речь, умение говорить последовательно, дополнять ответы сверстников; активизировать словарный запас:

Воспитательные;

воспитывать интерес к жизни животных, желание беречь и охранять их.

Материал и оборудование: комплект карточек «Животные»; рисунок «Чудо-животное»; схемы-модели групп животных (рыбы, птицы, насекомые, звери); характеризующая приспособленность животных в добыванию пищи; картинки и игрушки для игры «Кто что ест»; аудиозапись «Голоса леса»; рисунки «Отыщи животных» для каждого ребенка; по три цветных фломастера (красный, синий, зеленый) каждому ребенку.

Ход.

Воспитатель читает утверждение, дети говорят, правильное оно или нет.

Проводится игра «Верно ли, что. ?»

o Кошка, свинья, корова, коза – домашние животные. (Да)

o Есть животные, имеющие шесть ног. (Да)

o Тело всех зверей покрыто только шерстью. (Нет)

o У птиц детки вылупляются из икринок. (Нет)

o Слон – самое большое животное на суше. (Да)

o Есть птицы, не умеющие летать. (Да)

o Рыбы дышат жабрами. (Да)

o Животных можно делить на различные группы. (Да)

Воспитатель. - Всех животных можно разделить на группы. Сейчас мы это сделаем с помощью схем-моделей.

Проводится игра «Угадай животное».

В каждой схеме-модели зашифровано животное, имеющее определенные черты внешнего строения. Расшифровав модель, дети должны узнать животное.

Воспитатель (выставляет схему-модель «Зверь»). - Отгадайте, какое животное спряталось здесь?

Дети. - У этого животного четыре ноги, пасть с зубами, тело покрыто шерстью. Это зверь.

Воспитатель. - Какие животные входят в эту группу?

Дети. – Кошка, собака, белка, медведь, барсук, лось и т. д.

Воспитатель (выставляет схему-модель «Птицы»). – Расшифруйте эту схему.

Дети. – У этого животного две ноги, два крыла, клюв, тело покрыто перьями. Это птица.

Воспитатель. – Назовите животных этой группы.

Дети. – Дятел, сорока, сова, курица, страус, утка, ворона, попугай и т. д.

Воспитатель (выставляет схему-модель «Рыбы»). – Какое это животное?

Дети. – У этого животного есть чешуя, плавники, жабры. Это рыба.

Воспитатель. – Какие животные составляют эту группу?

Дети. – Щука, сом, карась, окунь, акула, золотая рыбка и т. д.

Воспитатель (выставляет схему-модель «Насекомые»). – Это последняя схема, расшифруйте ее.

Дети – У этого животного шесть ног. Тело разделено на голову, грудку, брюшко. Есть насечки. Бывают крылья. Это насекомое.

Воспитатель. - Назовите животных этой группы.

Дети. - Муравей, пчела, муха, жук, кузнечик, комар, бабочка.

Воспитатель (выставляет рисунок «Чудо-животное»). - Один художник нарисовал вот такое необычное животное. Что же в нем необычного?

Дети. - Голова - звериная, хвост - рыбий, крылья - от птицы.

Воспитатель. - К какой группе можно отнести это животное?

Дети строят предложения. - В этом чудовище есть понемногу ото всех животных, и отнести его к какой-либо группе просто невозможно. Бывает ли такое животное на самом деле? Дети отвечают.

Воспитатель. - А где можно увидеть его?

Дети. - Во сне, в фантазиях, кино, сказке, на другой планете.

Воспитатель. - Опишите, какое оно.

Дети. - Чудо-животное Загадочное, фантастическое, необыкновенное.

Воспитатель. - А теперь назовите его.

Дети придумывают названия.

Психогимнастика «Солнышко умывается»

Воробей умывался

В песок зарывался. (Взмахи руками-крылышками, брызгание на себя, движения головой и руками – «зарывание»)

Котенок мылся –

Весь облизался. (Движения язычком – вниз, вверх, вправо, влево, по кругу в одну сторону и в другую)

Утенок мыться

Пошел в болотце (ходьба в полуприседе, руки отведены назад, внимание осанка)

Ребенок мыться

Пошел в корытце (сидя на полу, набирать в ладошки воду, лить на себя)

Лягушонок –

В луже (прыжки как «лягушонок»)

Слоненок –

В душе (ноги на ширине плеч, ладони с разведенными пальцами приставлены к ушам, наклоны головой вправо – влево)

Слон – великан

Сделал фонтан (поднимание рук вверх, разведение в стороны, полное раскрытие ладоней, выдох, опускание через стороны вниз)

Воспитатель. - Я приглашаю вас на необычный обед к лесным зверям.

Проводится дидактическая игра «Кто есть кто?».

(воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором расставлены игрушки - различные животные и лежат рисунки - продукты питания.)

- Назовите животных, собравшихся здесь.

Дети перечисляют животных.

- В звериной столовой много разных блюд. Дружно сели звери обедать за один стол. Но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помогите зверям: найдите то, что каждый из них обычно ест.

Дети выполняют задание.

- Чем же полакомится каждое животное?

Дети. - Белка - орехами, заяц - морковкой, медведь - медом, волк - курицей, лиса - мышкой, еж - улитками, грибами, лось - травой.

Воспитатель. - Видите, животные едят разную пищу. Одни - листья, траву, коренья, ягоды, семена. Этих животных называют травоядными. Другие едят себе подобных животных - это хищники. Есть еще одна группа животных. В нее входят те, которые не прочь полакомиться и растительной и животной пищей. Этих животных называют всеядными. На какие же три группы делятся животные по способу питания?

Дети. - Травоядные, хищники, всеядные.

Воспитатель. - Найдите среди присутствующих на обеде травоядных зверей. Почему вы отнесли их к травоядным?

Дети. - Заяц, лось, белка питаются растительной пищей.

Воспитатель. - Кого мы отнесем к хищникам и почему?

Дети. - Лису и волка, они едят других животных.

Воспитатель. - Назовите оставшихся животных. Чем питается каждое из них?

Дети. - Остались медведь и еж. Медведь питается корешками, ягодами, мёдом, рыбой, мелкими животными, а ёж-улитками, червями, мышами, зеленью и ягодами.

Воспитатель. - К какой же группе отнесем их?

Дети. - Это всеядные животные.

Проводится физкультминутка «Прогулка по лесу».

Воспитатель. - Пришло время отдохнуть. Предлагаю отправиться в лес.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Звучит музыка «Голоса леса»-

- Может быть, нам повезёт и мы встретим лесных жителей. Посмотрите…

Мышка, мышка, Дети идут мягким пружинистым шагом,

Серое пальтишко, слегка прогнув вперед спину, держа руки

Мышка тихо идет, перед грудью.

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, идут вразвалочку: расставив слегка ноги

Да как начал он реветь: и чуть согнув колени, держа корпус

«У-у! У-у прямым; руки, согнув в локтях перед

Я вразвалочку иду!» грудью. – «мишка держит бочонок».

А веселые зайчата, делают легкие прыжки, мягко пружиня

Длинноухие ребята – ногами, согнутыми в коленях, руки

Прыг да скок, прыг да скок- держат перед грудью со свободно

Через поле за лесок опущенными кистями.

Шуршит змея, шипит змея. Плавно изгибают тело, руки поднимают

Ползет, ползет, старается. кверху, ладонями друг к другу.

Опасная, ужасная,

Пружинкой извивается.

Птички в гнездышках проснулись, выполняют легкий бег врассыпную

Улыбнулись, встрепенулись: «чистят крылышки, машут хвостиком»

«Чик-чирик! Всем привет!

Мы летаем выше всех!»

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинке мы гуляли

И животных повстречали,

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой!

- Понравилась вам прогулка по лесу?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, а бывает ли среди рыб, насекомых и птиц травоядные. Хищные и всеядные животные?

(Дети отвечают.)

- Вы правы, конечно, бывают! Сейчас мы это докажем.

Проводится игра «Найди животное».

(Воспитатель просит детей сесть за столы и раздает листы с заданием.)

- На листах изображены насекомые. Ваша задача - отыскать среди них

травоядное, хищное или всеядное животное. Травоядное - обведите по контуру зеленым фломастером, хищника - красным, а всеядное - синим. Повторите.

(Дети повторяют и выполняют задание.)

- Какое животное вы обвели зеленым, красным и синим фломастером и почему?

Дети. - Зеленым фломастером мы обвели бабочку, так как это травоядное животное. Оно питается цветочным нектаром. Красным мы обвели стрекозу, так как ест других мелких насекомых. Синим фломастером мы обвели муравья, так как это всеядное животное: оно ест личинки насекомых, ягоды, травинки, семена.

Воспитатель. - Молодцы! Вы хорошо поработали, справились со всеми заданиями. О чем вы узнали сегодня?

(Дети отвечают.)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие» Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, какое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Кому нужна вода» в младшей группе Цель: Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт» Программное содержание. Познакомить детей с возникновением разных видов транспорта. Развивать любознательность, мышление, внимание, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»
Опубликовано: 13 июля 2019 в 08:48
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шейгусова (УИ 209799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД