Елена Коршунова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева- справа) ; закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); учить решать логические задачи; развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
- картинки с изображением космоса и космонавтов, солнечной системы (для оформления);
- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
- картинки планет (Солнце, Сатурн, Марс, Нептун);
- силуэтная модель пришельца;
- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;
- набор цифр;
- картинка- перевертыш («Молодая леди- пожилая дама»);
- круги в виде планет (2) с недостающими частями;
- картинки героев: птица Говорун, робот Железяка;
- карточки с геометрическими фигурами – головоломками (для определения кол-ва треугольников и четырехугольников);
- полотно с «Молодильными яблоками», на которых написаны примеры и буквы;
- картинки –схемы с человечками;
- таблицы с недостающими фигурами;
- фонограмма муз. группы «Спайс».
- Для детей: карандаши, игра- головоломка «Монгольская игра», математические наборы, листы в клетку, картинки планет.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку и хорошее настроение. Я чувствую ваше тепло.
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Голубая, круглая
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
Как ее называют?
(планета Земля)
- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)
- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
- Очень хорошо! А какими качествами должен обладать космонавт? (ответы)
- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. М ы создадим свой экипаж и узнаем
, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку –специалиста экипажа, составленную из этих фигур.
Прошу занять свои места и дети называют специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.
- Возьмите в руки «секретные пакеты» и сконструируйте летательный аппарат на котором вы хотели бы отправиться в полет. (дети работают с «Монгольской игрой»)
- Давайте проведем разминку перед полетом на внимательность. (определение кол-ва треугольников и четырехугольников)
-Внимание! Приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный отсчет: 10- 9-8-7…
(Звучит космическая музыка)
(под приглушенную музыку) – Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторы :
В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
(дети выкладывают (наклеивают) планеты на своих мониторах- листах.
-Чтобы монитор не искажал изображение, планеты выкладываем ровно и аккуратно.
- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Как вы думаете? (предположения детей)
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
- Проведите линию от точки:
3 кл. вправо, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево,3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
(звучит космическая музыка)
Выставляю готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
- Космонавты, как узнать, где масло? (предположения детей)
- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)
На столе находятся 3 сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд. Возле каждого сосуда ставят соответствующую цифру.
- Какой жидкости оказалось больше? Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
- Вы молодцы! Пришелец вам очень благодарен. Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по схемам выполняют упражнения под космическую музыку)
После разминки предлагаю попить «космическую» воду.
- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
(звучит космическая музыка)
- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старушек.
(показываю картинку- перевертыш)
- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры на молодильных яблоках. К каждому ответу подставить букву, и сможем прочитать слово, которое зашифровано.
Дети выполняют задания у доски, решают примеры, отгадывают слово «МОЛОДОСТЬ».
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Переворачиваю картинку –перевертыш. Предлагаю детям попробовать «молодильные» яблоки. Поговорить с детьми о том, почему так называются яблоки. (В них много витаминов).
- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.
(звучит космическая музыка)
(звучит сигнал бедствия) - Я слышу сигнал SOS. Планеты Сатурн и Марс просят о помощи. Они столкнулись с метеоритом, и у них откололись части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
- Внимание, задание экипажу: восстановить планеты (найти только одну часть, которая подходит).
Дети подходят к столу и сообща подбирают подходящую часть.
- Прошу всех быть предельно внимательными и приготовиться к полету.
(звучит космическая музыка)
- Но что такое? Кажется мы сбились с курса. Придется на обратиться за помощью к Говорунам. Держим курс на планету «Говорунов».
(ставлю картинку птицы Говорун)
( запись голоса птицы Говорун: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!»)
- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.
ВОПРОСЫ ГОВОРУНА:
- Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов. Время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6-7 лет)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы справа, 2 лапы сзади, 2 лапы слева. Сколько лап у этого животного? (4)
- На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое).
- Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько).
- И последнее задание: надо найти недостающую фигуру.
(показываю таблицу и карточки с изображенными на них фигурами). Дети выполняют задания.
- МОЛОДЦЫ! Вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет; 10-9-8-7 и т. д.
(звучит космическая музыка)
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость! (раздаю детям угощение от пришельцев).
высшей категории
подготовительной группы № 8
Коршунова Елена Евгеньевна
ГБОУ школа «Возможности» №572
Дошкольное отделение 7