Ольга Захарова
Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;
дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления; закреплять ползание на высоких четвереньках по гим. лестнице, расположенной на 2 скамейках, развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, координацию движения, силу, воспитывать целеустремленность, смелость, решительность.
Публикация «Конспект НОД по физическому направлению развития детей „Путешествие на Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
Оборудование: проектор с экраном, гимнастическая скамейка- 3 шт, гимнастическая лесенка, наклонная доска, мяч, прыгалки, ягоды, пустая бутылка, вода, солнцезащитные очки, массажные коврики, карточка с ребусом-зашифровано слово «здоровье», сундук, нарисованная карта, муз сопровождение.
Содержание НОД.
Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие на остров сокровищ. Хотите? Перед дальним и трудным путешествием нам необходимо укрепить здоровье.
Массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало -поднимают поочередно правую и левую
руку вверх
Всех детишек приласкало- гладят ладошками по голове
Гладит грудку -массируют дорожку вдоль передне-средин-
ного меридиана по спирали снизу вверх
Гладит шейку -поглаживают шею пальцами рук сверху вниз
Гладит носик - пальцами растирают крылья носа
Гладит лоб -ребром ладони по лбу от середины
к вискам
Гладит ушки- делают «вилкой» пальцы рук и растирают
точки перед и за ушами.
Гладит ручки -растирают ладони рук
Загорают дети вот -поднимают руки вверх.
Пора отправляться в путь. А на чем мы можем отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта)
Звучит музыка шум моря.
-Значит, в наше путешествие мы отправимся на корабле. Идем по причалу к трапу:
разные виды ходьбы бе.
Поднимайтесь по трапу и занимайте места в каютах (дети идут по наклонной доске вверх с переходом на гим. скамейку и садятся друг за другом, ноги врозь гим. скамейка между ногами, звенит колокольчик)
-Наш корабль отправляется в путь. Мы настоящие отважные морские волки. Нам не страшен сильный ветер и шторм.
ОРУ на скамейке под песню «Морские волки»
1. Ходят волны кругом вот такие,
Вот такие, большие как дом.
Мы отважные волки морские,
Прямо в бурное море плывем
Припев:
Якоря мы поднимаем вот так,
Паруса мы поднимаем вот так,
Веселее моряк, веселее моряк
Делай так, делай так, делай так.
2. Если в море купаться мы будем
И акулы на нас нападут
Мы не будем дрожать и пугаться
Перебьем всех акул в пять минут.
Припев:
поднять руки вперед, вверх, в стороны
сгибание рук к плечам, кисти в кулак
наклон в правую сторону-вниз к ноге
руки поднять вверх
наклон в левую сторону-вниз к ноге
руки поднять вверх
разводят руки вперед в стороны
показывают мимикой
поочередно выбрасывают руки вперед,
кулаки сжаты
движения те же
Внимание! Вижу остров.
Пират:
- Сюда! Сюда! Я здесь!
Воспитатель: подплываем, смотрите, кто-то зовет нас. Нужно опустить якорь и спуститься по трапу на берег- дети идут по гим. скамейке в обратном направлении и спускаются по наклонной доске на пол.
-Ой, а вы кто?
Пират:
Я пират и живу на этом острове 30 лет и 3 года и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл на помощь.
Воспитатель:
А чем мы вам можем помочь?
Пират:
Все годы, которые я живу на острове, я ищу клад. Наконец-то, нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо угадать заветное слово. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть его не смогу.
Воспитатель:
А где искать это слово?
Пират: Вот карта, по ней найдете.
- Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте где мы находимся. Вот в этой точке. Нам нужно идти 5 шагов налево, остановились, 7 шагов направо, поворот налево и 3 шага направо. Теперь нам нужно преодолеть коралловый риф (прыжки по мягким модулям, пройти по канатной дороге через ущелье (ходьба по канату).
Дыхательная гимнастика:
А теперь всем ровно встать, (имитация движений под речевку)
И руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Посмотрите, а вот и зашифрованное слово.
(на экране ребус)
Пират: Что же там написано?
Дети: здоровье!
Сундук открывается
Пират:
Ой, а это что такое! Где сокровища?
(в сундуке- мяч, прыгалки, ягоды, массажные коврики)
Воспитатель: Я кажется поняла, что означают эти предметы, а вы поняли?
Мы открыли сундук с помощью заветного слова- здоровье. А эти предметы- подсказки-как сохранить главное наше сокровище- здоровье.
Расскажем пирату?
Итак, мяч, прыгалки- для чего? чтобы заниматься физкультурой и спортом
Мы знаем много игр с этими предметами, мы и тебя научим.
П. И. «Сидячий футбол»
Дети садятся в круг, упор сзади на кисти рук, ноги согнуты в коленях. Расстояние друг от друга один шаг. Цель: отталкивая мяч только ногами, забить в ворота соперника гол. В конце игры подводится итог
Вот тут лежат ягоды- попробуйте. И пирату дадим. Почему такие рожицы, посмотрите, какая у пирата! Что же это за ягода? Клюква. Растет на болоте, в ней много витаминов, где еще есть витамины? Для чего нужны? (чтобы быть здоровыми)
А для чего такие дорожки?
Это массажные коврики, которые массажируют наши стопы, это тоже средство для закаливания организма, его оздоровления.
Мы открыли сундук с помощью заветного слова- здоровье. А эти предметы- подсказки-как сохранить главное сокровище- наше здоровье
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Где здоровье, там и красота. - Двигайся больше – проживешь дольше. - Солнце, воздух и вода наши верные друзья. - Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Пират: Спасибо, ребята, я сегодня узнал, что здоровье-это тоже настоящее сокровище,
Воспитатель: Которое нужно хранить, беречь и укреплять- это наше главное сокровище.
Уважаемый пират, нам пора возвращаться в детский сад,
Пират: до свидания, ребята, я теперь не пропаду, я теперь знаю, какое самое главное сокровище- это здоровье.
Мы приглашаем тебя к нам в детский сад и там покажем еще много интересного.
Пират: Я с радостью принимаю ваше приглашение.
Перед тем как отправиться домой, мы немножко отдохнем (дети ложатся на пол и закрывают глаза). Дети играют на берегу моря. Плещутся в воде. Ложимся на прогретый солнцем песок острова Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук)
Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивая песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.
С окончанием музыки дети тихо встают и подходят к ведущему.
Поднимайтесь по трапу, занимайте свои места в каютах. Под веселую песенку мы возвращаемся в наш любимый детский сад.
- Отдать швартовый, полный вперед!
Включить музыку шум моря для фона.
Рефлексия.