Елизавета Сердитых
Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ»
▼ Скачать +Заказ
Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.
Задачи:
• Обучение детей ориентировке в группе по карте с условными обозначениями.
• Закрепление навыков количественного счёта в пределах 10; умение отсчитывать указанное цифрой количество.
• Упражнение детей в классификации предметов по заданным признакам (форме, размерам, величине, цвету).
• Совершенствование умения составлять целое изображение из частей.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Развитие логического мышления; умения понимать и выполнять учебную задачу, проявлять самостоятельность.
• Воспитание чувства коллективизма.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал : бутылка с письмом, карты, предметные картинки 20 шт., блоки Дьенеша, обручи, «Не летающие льдинки озера Айс» Воскобовича, сундучки с конфетами.
Предварительная работа:
Ход ООД:
1. Воспитатель:
- Ребята, сегодня нам передали на группу какую - то странную бутылку. (Показывает запечатанную бутылку). У вас есть предположение, что это такое? Как вы думаете, кто нам прислал это необычное письмо? (дети высказывают свои предположения).
- Давайте его прочитаем. Ребята, это необычное письмо. Его прислали, с какого- то острова. В письме нам предлагается совершить морское путешествие. Если мы с вами совершим путешествие и выполним задания, то попадём на остров с сокровищами и узнаем, кто нас туда пригласил. Путешествие предстоит очень трудное, заданий много, а времени у нас мало. Вам надо по кусочку карты найти указанный остров, правильно выполнить задание и получить ещё кусочек карты. Давайте разделимся на две команды, так мы быстрее выполним все задания. (дети делятся на две команды и выбирают капитанов)
1 задание «Снаряди корабль»
Воспитатель предлагает детям снарядить свой корабль, выбрав необходимые для путешествия вещи, но не более количества обозначенного цифрой на корабле. (одной команде надо выбрать 10 предметов, второй 9 - бочка, канат, мешок, кастрюля, топор, ружьё, конфеты, счёты, торт, лодка, зонт, компас, лупа, сеть, фотоаппарат.)
2 задание «Остров великанов»
Воспитатель предлагает капитанам кораблей найти, ориентируясь по карте первую остановку и конверт с заданием.
- Мы попали на остров великанов. После недавно пролетевшего через остров торнадо образовался страшный беспорядок. И все вещи великанов перепутались. Вам надо разложить вещи (блоки Дьенеша) по пещерам (обручам) ориентируясь по карточкам с условными обозначениями.
Команда первая выполнившаяся задание, первой получает следующую часть карты.
3. задание «Остров хрустальный»
Воспитатель предлагает капитанам кораблей найти, ориентируясь по карте вторую остановку и конверт с заданием.
- Торнадо не прошёл мимо и этого острова. Чтобы найти следующий конверт с заданиями. Нам надо собрать все хрустальные зеркала из льдинок. Каждая команда должна собрать по 7 зеркал. (дети составляют квадраты из кусочков).
- Нам необходимо отдохнуть перед завершением путешествия.
.Физкультурная минутка «Морское царство»
Мои руки – это волны,
Гонит ветер их вперёд.
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовёт.
Мои руки – рыбки в море,
Плавают туда-сюда.
Мои руки – это крабы,
Разбежались, кто куда.
Спустимся на дно морское,
Там кораллы, словно ветки.
Водоросли изумрудом,
Там качаются без ветра.
Вот проплыл конёк игривый,
Как змея ползёт мурена.
И акула отдыхает,
Море ей наверное снится.
4. задание «Остров вулканов».
- Мы попали на необычный остров, остров вулканов. Чтобы быстро его покинуть и получить недостающий кусочек карты, вам надо правильно решить примеры. Чья команда правильно и быстро решит примеры получит первой фрагмент карты и возможность первым попасть на остров сокровищ.
Дети решают примеры и вписывают ответы.
5. задание «Остров сокровищ»
- Ребята, наше путешествие подошло к концу и мы с вами на острове Сокровищ. Здесь у меня письмо от Робинзона и два конверта для капитанов команд. Пока команда отдыхает, капитаны должны отыскать по карте острова сундуки с сокровищами для своей команды, которые зарыл для вас Робинзон. (капитаны команд ориентируясь по карте с условными обозначениями находят сундуки с конфетами).