ксения дьяченко
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе
«Остров сокровищ»
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие :
• Развивать умение отгадывать загадки
• Закрепить знание видов транспорта
• Закрепить знание геометрических фигур
• Повторить название животных и птиц, сопоставляя названия с картинками;
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
• Упражнять в счете до 5
• Развивать умение сравнивать величины: большой – меньше-самый маленький;;
• Формировать умение группировать предметы по общим признакам; учить выбирать лишнее из группы предметов.
• Развивать логическое мышление;
• Познакомить с элементарными квестовыми шагами.
Социально-коммуникативное развитие :
• Создавать положительный эмоциональный настрой;
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Стимулировать интерес к играм;
• Развивать фантазию и воображение
• Поощрять игровые навыки детей
Речевое развитие :
• Развивать диалогическую и монологическую речь;
• Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы
• Дать понятие об антонимах: широкий – узкий, длинный- короткий, высокий- низкий.
Физическое развитие :
• Стимулировать интерес к двигательной активности;
• Учить выполнять движения в соответствии с текстом;
Ход занятия
(дети вместе с воспитателем входят в зал, оформленный под декорации островов)
Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. И хочу вам сказать, что у нас сегодня очень необычный день. Сегодня день хорошего настроения. Поэтому соберем все наше хорошее настроение в этот красивый шарик (предлагает детям прикоснуться к гелевому шарику) и отпустим его вверх, пусть наше хорошее настроение передастся и нашим гостям (отпускает шарик).
(обращает внимание на серебряный сосуд, лежащий на столе)
Ой, ребята, посмотрите,
Я сосуд какой нашла
Как красив он, как чудесен
Словно весь из серебра
Посмотрите, он закрытый
Значит, что-то есть внутри
Ничего так не понять нам
Хоть до вечера смотри
Вед. Все ж попробую взглянуть, что в сосуде скрыто
Хоть и очень плотно пробкою закрыт он.
Ребята, да здесь какая-то карта. Я поняла, это карта острова сокровищ. Вы хотите найти эти сокровища8 А на чем мы можем с вами отправиться за сокровищами? Давайте так: я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадываете, отгадка превращается в картинку. Какая картинка окажется последней, на том транспорте мы и отправимся в путешествие.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … .
Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал.
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход -
Закладывает уши,
Что это?
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.
Ну что ж, ребята, загадки у меня закончились, следовательно, путешествуем на пароходе. Для этого нам нужно соответственно одеться, будем как настоящие моряки. (надевают морские воротнички)
Ну а теперь все бегом на пароход, путешествие нас ждет!
(звучит «Море, море», ребята, усаживаются в «пароход», на экране видео моря.). Ну что ж, первое препятствие на пути к нашему острову сокровищ – остров «Геометрические фигуры».
(дети проходят к столам, где им необходимо выложить из палочек и шнурочков геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат и назвать их).
Ну что ж с первым препятствием мы справились, а прямо по курсу остров «Посчитай и назови)
(на магнитной доске дети должны посчитать, сколько картинок птиц и животных они видят (каждого вида отдельно) и назвать увиденных животных и птиц.
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться на морское дно и превратиться в морских обитателей, например, в рыбок.
Физ. минутка «Рыбки»
Рыбки плавали, купались (плавающие движения руками)
В чистой тепленькой воде (разводят руки через стороны)
То сомкнутся (обхватывают себя руками, разожмутся (отводят руки назад)
То зароются в песке (садятся на корточки, обхватив себя руками)
А теперь, рыбки, плывем к нашему кораблю.
Покружитесь, повертитесь, снова в деток превратитесь.
А теперь рассаживайтесь на палубе.
Наше следующее препятствие – Остров «Найди лишнее». Если вы выбираете правильно – этот предмет сам по себе исчезнет.
(игра с триггерами «Найди лишнее – на проекционном экране)
3 фрукта и 1 овощ
3 красных цветка и один синий
3 цилиндра и ромб
3 домашних животных и одно дикое
Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились. Теперь наш путь лежит к острову сокровищ. Только вот задача : к нему ведут два пролива – узкий и широкий. Через широкий плыть нельзя – попадем на скалы, нужно идти через узкий. (расстилает две длинные бумажные ленты – одна узкая, другая широкая). Ну что ж, выбирайте нужный пролив, а я за вами.
(дети след в след идут по узкой ленте к стене, где расположены три серии по три картинки.
Ну что ж, ребята, вот мы почти у цели нашего путешествия. Если мы правильно разгадаем эти задачи, мы найдем ключ к сокровищам.
Вы видите 3 дерева – высокое – ( дети называют: пониже и самое низкое). Вы должны выбрать самое низкое дерево – на оборотной стороне карточки с самым низким деревом нарисовано яблоко.
Переходим к следующим картинкам, теперь нам нужно выбрать самое большое яблоко. (переворачивает картинку – там нарисован ключ)
И вот теперь мы должны выбрать самый длинный ключ (к обратной стороне картинки прикреплен золотой ключ от сундука с сокровищами.
С полки достает сундучок. А вот и сундук с сокровищами (помощник передает воспитателю сундук, воспитатель открывает). Показывает (внутри лежат шоколадные монеты). Ребята, но тут еще письмо: Если вы хотите, чтобы клад стал вашим, вы должны сказать, что вам больше всего понравилось в путешествии.
Ответы детей. Вручение шоколадных монет.
Ну что ж:
Хватит по морю гулять
Отправляемся назад
Море изменяется,
В группу превращается.
Вот и закончилось наше путешествие.