Елена Маркова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе
по познавательному развитию :
«Какие бывают насекомые».
Программное содержание: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы показным основаниям : особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекоза, пчелы, местами обитания и способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережного отношения к ним.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Какие бывают насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети садятся в кружок, в середине карточки с насекомыми.
Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способы передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие.
- Как одним словом можно назвать всех своих существ. (насекомые). А фантастическую страну. (насекомия).
Я предлагаю Вам отправиться в чудесную страну НАСЕКОМИЮ. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находиться в банке. Цвет, голова, глаза, усики, тело, крылья, ноги (сколько их). Где можно найти его, чем оно питается.
Игра «Кто, где живет».
Воспитатель раскладывает карточки и предлагает детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному место обитания данного насекомого.
- Воспитатель :Как приспособились насекомые к жизни в этой среде. Как они защищаются от врагов.
Демонстрируется модель, с помощью которого видно, как защитная окраска кузнечика помогает затеряться ему в траве (карточный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, а если к черному – он виден.
- Воспитатель: Знаете ли Вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке.
Зазубрики на ножках цепляется за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
- Воспитатель: Почему божьи коровки так называют?
Дети: Коровками, потому что умеют выделять «молоко», правда, не белое, а оранжевое. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.
- Воспитатель: какую пользу приносят божьи коровки?
Дети: Поедают тлю.
- Воспитатель:А божьих коровок можно называть перелетными жуками. Они улетают на зимовку, а весной и вначале лета возвращаются обратно словно перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах и коре деревьев, в прошлогодней траве.
- Воспитатель: Хочу рассказать Вам небылицу. Жили были две бабочки подружки. Не разлучными они были, вместе прыгали с цветка на цветок, гуляли под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровила.
Предлагаю Вам найти ошибки в рассказе.
Ответ детей: Бабочки не прыгают. А летают, не любят гулять под дождем, не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами.
Аутотренинг.
«Я лежу на траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков. Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем всем.
Но вот подул ветерок и чувствую как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».
Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.