Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые»

Елена Маркова
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

по познавательному развитию :

«Какие бывают насекомые».

Программное содержание: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы показным основаниям : особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекоза, пчелы, местами обитания и способу передвижения. Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережного отношения к ним.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию „Какие бывают насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети садятся в кружок, в середине карточки с насекомыми.

Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам : внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способы передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие.

- Как одним словом можно назвать всех своих существ. (насекомые). А фантастическую страну. (насекомия).

Я предлагаю Вам отправиться в чудесную страну НАСЕКОМИЮ. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находиться в банке. Цвет, голова, глаза, усики, тело, крылья, ноги (сколько их). Где можно найти его, чем оно питается.

Игра «Кто, где живет».

Воспитатель раскладывает карточки и предлагает детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному место обитания данного насекомого.

- Воспитатель :Как приспособились насекомые к жизни в этой среде. Как они защищаются от врагов.

Демонстрируется модель, с помощью которого видно, как защитная окраска кузнечика помогает затеряться ему в траве (карточный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, а если к черному – он виден.

- Воспитатель: Знаете ли Вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке.

Зазубрики на ножках цепляется за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.

- Воспитатель: Почему божьи коровки так называют?

Дети: Коровками, потому что умеют выделять «молоко», правда, не белое, а оранжевое. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

- Воспитатель: какую пользу приносят божьи коровки?

Дети: Поедают тлю.

- Воспитатель:А божьих коровок можно называть перелетными жуками. Они улетают на зимовку, а весной и вначале лета возвращаются обратно словно перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах и коре деревьев, в прошлогодней траве.

- Воспитатель: Хочу рассказать Вам небылицу. Жили были две бабочки подружки. Не разлучными они были, вместе прыгали с цветка на цветок, гуляли под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась и выздоровила.

Предлагаю Вам найти ошибки в рассказе.

Ответ детей: Бабочки не прыгают. А летают, не любят гулять под дождем, не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами.

Аутотренинг.

«Я лежу на траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жуков. Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем всем.

Но вот подул ветерок и чувствую как набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел».

Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны» Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» в подготовительной группе 1. Тема: «Мы – исследователи» 2. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования. 3. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МАДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Какими бывают.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши зубы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Наши зубы. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию» Цели: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального.

План-конспект урока «Какие бывают растения?» 1. ФИО: Березина Ольга Ильинична 2. Место работы: МБОУ СОШ № 4 с. Иглино 3. Должность: Учитель начальных классов 4. Предмет: Окружающий.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-Солнышко» «ЧУДО - СОЛНЫШКО» Программное содержание Образовательные задачи: • Дать представления детям о Солнечной системе, показать все планеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Какие бывают насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 289556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД