Александра Строкина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Возвращение птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) в первой младшей группе
«Возвращение птиц»
Цель: Познакомить детей с некоторыми перелетными птицами, дать представление о гнездах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Возвращение птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Звучит фонограмма: звуки весны.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (Весна)
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Правильно, весна. А что происходит в природе весной?
Ответы детей: (Солнце греет. Снег тает. Появляются лужи и ручейки, появляется зеленая трава)
Воспитатель: Конечно же! А еще, ребята, весной становится тепло, появляется много корма для птиц, и птицы возвращаются домой из тёплых стран.
Воспитатель: Откуда возвращаются птицы?
Ответы детей: из теплых стран.
Воспитатель: а мы с вами знаем пальчиковую игру про птиц.
Пальчиковая гимнастика.
Птицы прилетели, (машут ладонями, имитирую птиц)
На кормушку сели. (кладут руки сжатые в кулаки на колени)
Зернышки клевали, (стучат сжатыми в щепоть пальцами одной руки по раскрытой ладони второй)
Песни распевали. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Послушайте как замечательно поют птицы.
Звучит фонограмма пения птиц.
Рассматривание иллюстраций (ласточка, скворец, грач) посадить их на дерево.
Воспитатель: У нас с вами в группе есть дерево и на него могут прилететь птицы. Какие же птицы прилетят на наше дерево из теплых стран? Давайте посмотрим. Прилетела к нам ласточка, у нее красивый двойной хвост и маленький клюв. Она очень быстро летает и ловит на лету мух и комаров. Как называется эта птица? Посадим ее на наше дерево.
Ответы детей: ласточка.
Воспитатель: Еще к нам прилетел скворец. У него красивая пестрая грудка. Скворец красиво поет и поедает вредных насекомых. Как называется эта птица? Посадим его на дерево.
Ответы детей: скворец.
Воспитатель: И прилетел к нам грач. Он красивого черного цвета с большим клювом. Своим клювом он вытаскивает червяков и насекомых из земли. Как называется эта птица? Посадим его на дерево.
Ответы детей: грач.
Воспитатель: когда птицы возвращаются из теплых стран, то начинают строить себе дом, чтобы высиживать там птенцов. Вы знаете как называется дом у птиц?
Ответы детей: гнездо.
Показать изображение гнезда. Прикрепить гнёзда к дереву.
Воспитатель: Молодцы! Гнезда птицы строят из веточек, травы и сухих листьев. Но есть и такие дома для птиц, которые делают люди. Называются они скворечники, а живут в них скворцы.
Показать изображение скворечника и прикрепить на дерево.
Воспитатель: Из чего строят птицы гнезда? Как называется птичий дом, который строят люди?
Ответы детей: из веточек, травы и листьев, скворечник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами превратимся в птичек. Вставайте на ножки, выходите на коврик. Вправо, влево повернись и все в птичек превратись.
Физкультминутка
Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички - невелички! (шагаем на месте)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро на свои стульчики улетели. (убегают, машут крыльями)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим птиц, строение их тела, что же есть у всех птиц? (голова, глаза, клюв, туловище, крылья, лапки, хвост)
Воспитатель: Чем птицы клюют корм? С помощью чего они летают?
Ответы детей: клювом, крылья.
Воспитатель: Вы очень внимательные, молодцы!
Рефлексия.
Откуда прилетели к нам птицы?
Как называется дом, который строят птицы?
Как называется дом для птиц, которые строят люди?