Елена Дунилина
Конспект занятия по познавательному развитию «Тоцкое — село мое родное» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование чувства любви к родному селу, гордости и
восхищения родным селом.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к родному селу
Развивающие : Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь, навыки словообразования, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Тоцкое — село мое родное“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Расширять представление детей о культурных объектах села (музей, парк, библиотека, Дом культуры) значении их в жизни сельских жителей. Уточнить и закрепить представление детей о символах села, о профессиях села.
Тип занятия : Комплексное
Форма занятия : Музыкально-познавательная гостиная
Методы обучения: Интерактивный метод "Виртуальная экскурсия", практический метод, словесный метод, наглядный метод
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, фотографии села, костюмы для танца "Матрешки".
Методическое обеспечение: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мой родной дом". Под ред. Т. И. Оверчук
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Физкультурная пауза.
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Длительность занятия : 30 минут
Ход занятия:
1 Вводная часть
Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости, давайте их поприветствуем дружно и весело, чтобы они поняли какие гостеприимные люди живут внашем детском саду. Песня в исполнении детей "Россия-матушка". Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна.
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране необыкновенно красивая природа, красивые города и села, удивительные люди. Россия - наша Родина. Родина- это то что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у каждого из нас есть малая Родина. На большой карте Оренбургской области есть маленькая точка с названием, прочитав которое, мы чувствуем необыкновенную теплоту и волнение. Это наше родное село Тоцкое.
2 Основная часть
Воспитатель: Тоцкое –наша малая Родина. Почему мы его так называем? Ответы детей:
Родина – это где, где мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут родные нам люди
родина - Это место, где стоит наш детский сад.
родина - Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
А как ещё можно назвать жителей села?
Дети: Правильно, тотчане
Воспитатель: Послушайте как поэт написал о нашем селе.
Горжусь землею нашей,
Где трудятся друзья.
Наверное, есть краше
На всей земле края.
Мне ж по душе - степные,
Раздольные поля.
Здесь люди золотые
И добрая земля.
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте и мы скажем красивые слова о нашем селе и сделаем фотогалерею. Вы будете говорить слова и прикреплять фотографии на стенд.
Воспитатель: В нашем селе есть парк победы в память о героях, не вернувшихся с войны значит село какое?
Дети: Героическое.
Воспитатель:В нашем селе есть музей и дом культуры, значит село какое?
Дети: Культурное.
Воспитатель:В нашем селе для всех открыта библиотека, значит село какое? Дети: Читающее.
Воспитатель: Для всех любителей спорта в селе работает физкультурно-оздоровительный комплекс, значит село какое?
Дети: Спортивное.
Воспитатель:К празднику село украшают флагами, шарами, село какое?
Дети: Праздничное.
Воспитатель:В нашем селе растут много деревьев и кустарников. (дети называют деревья и кустарники, значит село какое?
Дети: Зеленое.
Воспитатель:Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Значит, село какое?
Дети: Весеннее.
Воспитатель: Весной высаживают много цветов (дети называют цветы, значит, наше село какое?
Дети: Цветущее.
Воспитатель: Мы очень любим свое село, значит, оно какое?
Дети: Любимое.
Воспитатель: Вот какая замечательная фотогалерея у нас получилась.
Физминутка
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: В нашем селе трудятся люди разных профессий. Воспитатель: Ребята, назовите эти профессии.
Дети: Фермеры, трактористы, комбайнеры, водители, доярки, скотники, врачи, продавцы, парикмахеры, учителя, воспитатели, библиотекари и т. д.
Воспитатель: Это все наш край, край который мы любим, который мы изучаем.
-Ребята, а совсем недавно мы путешествовали по нашему селу, где мы только не были. Давайте вспомним, а поможет нам наш волшебный экран.
"Администрация"(видеоролик 1. В: это здание администрации. В этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади села.) В здании на главной стене расположена символика нашего села - это флаг и герб.
Воспитатель: Расскажите, какие символы изображены на флаге, гербе.
Рассказывают дети:
Жёлтая куница на синей полосе — знак принадлежности Тоцкого района к Оренбургской области. В центре красной полосы изображены: башня Тоцкой крепости, основанной Иваном Кирилловичем Кирилловым,
Жёлтый колос — знак хлебородия и символ изобилия сельского района,
Чёрно-белое пушечное орудие — знак постоянного места дислокации воинских соединений и частей.
Воспитатель: Есть и третий символ - это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая наше село.
Как называется она называется?
Дети: Гимн
Воспитатель: В гимне поётся о прошлом и будущем села, о горячей любви граждан к своему родному краю.
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно
Дети: это гимн.
(звучит гимн)
Воспитатель: Жители села гордятся своими символами, потому что они составляют образ села, где мы живем.
Воспитатель: И сейчас мы отправимся дальше.
Памятное место "Парк победы" ( видеоролик 3: На гранитных стенах размещены таблички с высеченными именами погибших земляков в годы Великой Отечественной войны)
Воспитатель: Давным- давно была война. Тысячи наших тотчан ушли на фронт, чтобы защитить нашу землю от врагов, чтобы подарить нам мир и счастливое детство. Песня "О той войне" (дети озвучивают видеоролик "О той войне, о той весне")
Воспитатель: Многие не вернулись с войны. Но мы всегда будем помнить о тех, кто подарил нам мир.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Отгадайте загадку
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (музей)
"Музей" (видеоролик 3)
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Как называется наш музей? (Ответы детей)
-Почему музей называется краеведческий? (ответы детей)
– Как вы думаете, как экспонаты попадают вТоцкий краеведческий музей? (Предположения детей).
- экспонаты в музеи дарят люди.
Воспитатель: Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших задач работников музея и его посетителей– сохранить их в первозданном виде.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
Закроем глаза. Откроем, и ах, мы у книг в гостях.
"Библиотека" ( видеоролик 4: наши верные друзья - книги живут в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека бывает взрослая и детская. Здание Тоцкой библиотеки старое, но крепкое, сложено из бревен.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в библиотеке? Вам понравилось в библиотеке? (да)Что такое библиотека? (Хранилище книг) А кто работает в библиотеке (библиотекарь) Для чего нужен библиотекарь, что он делает? (ведет учет книг, следит за их состоянием, одним словом он ухаживает за книгами, а еще он помогает посетителям найти нужную книгу). А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет»)
Если хочется, ребята,
Книжку целый год читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать? (нет)
Если книгу не успели
Вы за месяц прочитать,
Можно ли еще на месяц
Книгу эту продлевать? (да)
Если вы читали книгу,
Мама стала кушать звать.
Можно ли ее на кухне
За обедом почитать? (нет)
Вам понравилась картинка
На странице номер шесть.
Может вырвешь ты страницу,
Чтоб картинку вырезать? (нет)
Если черно-белый в книжке
Мячик, город или дом.
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом? (Нет)
Если маленький братишка хочет с книжкой поиграть.
Как вы думаете, можно книжку ему дать? (Да)
А я хочу вам показать еще одно место, где мы с вами побывали.
"Дом культуры" ( видеоролик 5:Что такое дом культуры или просто ДК, как привыкли говорить сельские жители? Это - сердце села, отражение всей жизни сельчан. Здесь проходят конкурсы, концерты и спектакли.)
Воспитатель: Сюда приезжают артисты из других городов, чтоб порадовать наших земляков своими талантами. Но наш край богат своими талантами.
Танец "Матрешки"
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ребята, как много мы сегодня узнали интересного о нашем селе.
Какое все-таки наше красивое село, но мы можем сделать его еще чище и красивее, а как мы можем это сделать давайте расскажем.
-Не ломать ветки деревьев
- Не рвать цветы
-Надо сажать цветы, деревья и кустарники
-Нельзя мусорить
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
1 реб:
Малая Родина - островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель: Будущее любой страны, любого края, любого села - это вы наши дети. Растите ребята, крепкими, здоровыми, любите свой родной край, - берегите свою малую Родину.