марина должикова
Конспект группового занятия по лексической теме «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моё село» для детей старшего дошкольного возраста
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цели: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Целевые ориентиры дошкольного образования : знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение; иметь представление о названиях своих улиц и адресов; иметь представление о ближайших строениях при безопасном маршруте из дома в детский сад; уметь образовывать прилагательные от существительных.
Материалы и оборудование: изображения дорожных знаков, светофора, мультимедийный проектор4
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
Ход.
- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: село Хабары улица Зеленая дом 19. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
Ответы детей
- Как называется наш детский сад?
- Какой адрес нашего детского сада?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: село Хабары, переулок Октябрьский дом 4. Переулок, на которой стоит наш детский сад прилегает к главной улицы нашего села.
Ребята как называется главная улица с. Хабары?
Я приглашаю вас на виртуальную прогулку.
- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Мы отправимся на волшебных автобусах.
Обращая внимание на дорожные знаки которые есть около детского сада. (остановка запрещена, главная дорога)
- Обратите внимание на дорогу, какая дорога? (скользкая, снежная, неровная и т. п.)
Физкультминутка «Волшебный автобус»
Увидели автобус ВАУ.
Мы побежим к автобусам? НЕТ. Потому что, какая дорога? (дети скользкая)
Сели УХ.
Пристегнулись ЧИК-ЧИК
-Вспоминаем правила поведения в автобусе (не ходить по салону, пристегнуться, не отвлекать водителя)
Все пристегнулись.
Поехали УУУУ
Кочка –ОПОЧКИ
Яма – ОПОНЬКИ
Девочки «ой мамочки!»
Мальчики «Я не боюсь!»
Поворот вправо
Поворот влево
-Ну вот, мы и приехали.
1 остановка. Отгадайте загадку:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех. (Детская школа искусств)
- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?
- Ответы детей.
2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего села.
3 остановка Церковь Серафима Саровского. Это однокупольный храм.
Для чего нужна церковь в нашем селе?
4 остановка. Что бы узнать какая следующая остановка послушайте загадку.
Можно здесь купить билет -
И объехать целый свет.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские авто. (Автовокзал)
Словесная игра: «Автовокзал какой?»
Ответы детей : (высокий, красивый, уютный)
5 остановка. Следующая остановка.
Угадайте сами это учреждение здание где, хранятся собираются хранением предметы древности. Здесь вы можете увидеть старые кувшины, одежду наших предков.
- Кто из вас был в нашем музее?
Наш музей называется историко-краеведческом, что означает что в нашем музее собирается история нашего села.
Физкультминутка:
6 остановка. Пожарная часть.
- Что за здание такое?
- Кто здесь работает?
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
7 остановка. Главное здание нашего села, тоже находиться на главной улице и называется оно Администрация.
- Кто самый главный в селе? Кто занимает самую главную должность в селе?
- Глава нашего района. Что он делает? (управляет районном, строит школы. Спортивные комплексы,
Вот и подошло к завершению нашего путешествия, но мы ещё не всё увидели и посмотрели из достопримечательностей нашего села.
Физминутка – возвращение на волшебных автобусах.
Закрепление:
- На какой мы с вами улице сегодня побывали?
- А еще какая?
-А как она называется?
- Ответы детей (Длинная, шумная)
-Какие достопримечательности вы увидели?