Любовь Курикалова
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе «Мое родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Тема: «Мое родное село» .
Воспитатель: Курикалова Л. Б.
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о социальнозначимых объектах села (клуб, школа, магазин, больница, почта).
2. Пробуждать у детей интерес к родному селу, его истории.
3. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной группе „Мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Активизировать словарь (михайловцы, названия профессий, способствовать запоминанию улиц, адреса.
Ход.
Ребята, сидя мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу вот на этой машине. Шофером у нас будет Алеша. Занимайте места. Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним, как называется наше село? (Михайловка). Село образовалось в 1924 году. Вначале село было небольшое, домов было мало люди в основном, занимались сельским хозяйством, работали в колхозе. Потом построили школу, больницу, магазины, детский сад, появились новые улицы с красивыми домами; дорогу покрыли асфальтом, провели связь. Теперь люди могут общаться друг с другом и по телефону. А раньше даже телевизоров не было. В селе много улиц? Расскажите, какие улицы вам знакомы? На какой улице живут Настя, Лена, Сережа? А на какой Вика, Диана?
Сейчас поедем по главной улице села- Центральной.
А вот и первая остановка (слайд № 1). Что это за здание? Это клуб. Здесь проводятся праздники (Новый год, Проводы зимы, вечера отдыха, дискотеки, где люди отдыхают, танцуют. Мы сейчас тоже выйдем из автобуса и устроим дискотеку.
• Танец маленьких утят.
Возвращаемся на места. Ребята, а вы знаете, что в клубе есть библиотека? Кто бывал в библиотеке? В библиотеке много книг, журналов. Люди приходят в библиотеку, чтобы почитать. Мы в детском саду тоже читаем книги. Давайте вспомним, какие сказки мы читали? (показ иллюстраций). Путешествие продолжается. Следующая остановка- школа (слайд). Кто работает в школе? Как называются дети, которые ходят в школу (ученики, школьники). Зачем нужно ходить в школу? Когда вы подрастете- тоже пойдете в школу. Что нужно школьнику?
• Дидактическая игра «Собери портфель».
В школе есть большой спортзал. Кто знает, чем занимаются в спортзале (физкультурой, проводят соревнования). А зачем нужно спортом заниматься? Мы тоже любим физические упражнения. По утрам делаем зарядку.
• Физкультминутка.
Как называется улица, на которой расположена школа? (Школьная) А еще на Школьной улице находится почта и больница, (меняется слайд). Кто работает на почте? А в больнице? Мы вновь возвращаемся на Центральную улицу и подъезжаем к магазинам. Сколько магазинов у нас в селе? Что можно купить в магазине? (одежду, обувь, посуду, игрушки, продукты). Кто работает в магазине? (продавец, кассир, грузчик).
Сейчас мы поиграем: Нам нужно распределить груз по магазинам.
• Дидактическая игра на классификацию (с карточками).
Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Как называется наш детский сад? (Берёзка).
На какой улице он расположен? (на Школьной). Кто работает в детском саду? Сегодня мы совершили экскурсию по нашему селу. Теперь мы знаем, что наша Михайловка- большое и красивое село. В селе есть улица Центральная на которой расположен клуб и магазины, есть Школьная улица, здесь находится школа, детский сад, почта и больница. Еще есть в селе улицы Трактовая, Лесная, Набережная. А людей, которые живут в Михайловке называют «михайловцы».
Мы очень любим родное село и хотим, чтобы оно стало еще краше. (в конце занятия предлагаю детям посмотреть видеоролик о нашем селе)