Шахова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сбережем удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного отношения детей к растительному и животному миру.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о живых организмах, приносящих пользу природе;
-закрепить знания о названиях птиц, насекомых, грибов, зверей, деревьев.
Развивающие задачи :
-продолжить развивать познавательную деятельность детей, наблюдательность, внимание;
-совершенствовать умение детей в составлении описательных рассказов.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Сбережем удивительный мир“» размещена в разделах
-воспитать заботливое отношение к природе, охранять и беречь природу.
-совершенствовать умение детей работать сообща.
В: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, просим занять свои места : поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит наш поезд.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню- земляникой,
Таню- костяникой,
Машеньку- орешками,
Петю- сыроежками,
Катеньку- малиной,
Дедушку - корзиной. (Лес)
Д: варианты ответов детей.
В: Да, мы поедем в лес. (Иллюстрации деревьев). Посмотрите, какие деревья растут в лесу?
Д: называют деревья, изображённые на картинках.
В: игра «Четвёртый лишний», направленная закрепление знаний детей в классификации видов лесов (лиственные и хвойные).
В: в лесу можно встретить его жителей. Давайте попробуем по голосам узнать их! Аудиозапись с голосами животных.
В: ребята, а вы знаете, что волка ещё называют санитаром леса? Кроме него в лесу можно встретить ещё других помощников леса. Вот моя первая загадка:
Чёрный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник! (Дятел)
В: дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пёстрый дятел летом и зимой выстукивает- выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков. Клюв у дятла крепкий. С его помощью он выдалбливает глубокое дупло для гнезда и семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любой щели достаёт. Лапки у него короткие с острыми коготками. Поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий и упругий хвост служит ему опорой при долблении. Живёт дятел в дупле, там он и птенцов своих выращивает.
В: ребята, послушайте следующую загадку:
Кто там прыгает- шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым- чистым
Кле- кле- кле поёт со свистом? (Клёст)
Описательный рассказ про клеста с использование мнемотаблицы.
В: а вот послушает другую загадку:
Вот за пнём стоит бугорок,
А в нём большой городок,
Что же это за городок? (Муравейник)
Д: варианты ответов детей.
В: ребята, а вы знаете, что муравьи поедают вредных гусениц, которые питаются зеленью, тем самым они спасают лес. Кроме того, птицы могут принимать «муравьиную ванну». Что это такое? Представьте себе, что на муравейник спустилась птица, вытянула крылья в стороны и сидит так несколько минут. Муравьи, стараясь прогнать птицу, опрыскивают тело птицы остро пахнущей муравьиной кислотой, от которой гибнут паразиты, мелкие насекомые, которые живут на птицах.
В: рассказ про грибы, их лечебные свойства.
В: Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Рефлексия: «защитники леса»
В: ребята, давайте перед нашим возвращением из леса проверим, хорошо ли мы запомнили, что нового узнали… (ответы детей)
В: молодцы, вы всё правильно сделали, а теперь нам пора в обратный путь!