Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?»

Наталья Аккуратова
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

В-ль: Аккуратова Н. А.

Тема: «Как хлеб на стол пришёл

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе „Как хлеб на стол пришёл?“» размещена в разделах

- Продолжать расширять знания детей о произрастании хлебных злаков, знакомить и закреплять последовательность процессов выращивания хлеба;

- учить видеть взаимосвязь всех компонентов природы, замечать, что отсутствие одного из звеньев цепи ведёт к нулевому результату; расширять и уточнять знания о профессиях людей, занятых выращиванием и изготовлением хлеба;

- совершенствовать навыки творческого рассказывания, формировать умения свободного общения; упражнять в составлении рассказов, суждений по схемам, моделям;

- Способствовать решению проблемных ситуаций; развивать зрительные, слуховые и тактильные анализаторы; развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, работу с опилками и при выкладывании мелких предметов; развивать наблюдательность и внимание;

- формировать умение слышать и слушать; воспитывать уважение к людям занятым выращиванием хлеба, бережно относиться к нему.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»; (нацелить детей на их ощущения и настроение) :

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И на детей почти не глядя,

К той булке руку протянул.

- Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я - пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

Воспитатель:

- Какое ощущение, чувство, настроение вызвало у вас это стихотворение?

- Почему?

- Откуда у ребят, по - вашему, такое отношение к хлебу? (ответы и рассуждения, оценка поступка детей).

Воспитатель:

Даже не верится нам с тобою,

Что кто-то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью,

Когда он лежит в придорожной пыли…

Воспитатель:

- Люди часто называют хлеб «драгоценный», «золотой», «дорогой». Почему? (дети объясняют переносное значение этих определений).

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие, на небольшую экскурсию. (На полу в виде дорожки, обратной стороной вверх лежат картинки – этапы выращивания хлеба; поочерёдно переворачивая картины воспитатель задаёт вопросы и читает стихотворения к некоторым картинам) :

1. Снегозадержание:

- при чём здесь снег, ведь, хлеб выращивают летом, а не зимой?

- что делают трактора?

- как называется приспособление?

- что даёт снегозадержание?

2. Весенняя вспашка:

- кто работает в поле?

- что будет, если не пахать землю?

- нужна ли земле вспашка?

3. Внесение удобрений:

- что такое удобрения?

- для чего они нужны?

- что произойдёт, если землю не подкормить?

- кто занят на такой работе?

4. Посевная:

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора,

Весенний сев идёт.

- какие трактора работают в поле? (гусеничный, колёсный).

- как называются приспособления?

- зачем нужны люди на сеялках?

- как называется их профессия?

Психогимнастика под музыку.

Дети вместе с воспитателем садятся на пол. Дети изображают зёрнышки, воспитатель проговаривает: зёрнышки набухают во влажной тёплой земле, появляется росток, который тянется к солнышку, ветерок нежно колышет молодые зелёные колоски, они шелестят, будто разговаривают друг с другом и т. д. – дети выпрямляются и тянутся руками вверх, наклоняя туловище в стороны.

5. Защита посевов:

- зачем здесь самолёт?

- что он делает?

- какие вредители хлебных колосков бывают?

- что произойдёт, если с ними не вести борьбу?

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой,

Для большого толстяка,

Аж, четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. (Дети поочерёдно загибают пальцы рук).

6. Жатва:

- кто работает в поле?

- как называются машины?

- что они делают?

- на чём вывозят зерно с полей?

- какое зерно выращивают?

Рассматривание и сравнивание колосьев ржи и пшеницы. Величина и количество зёрен, длина усов, величина самого колоса, толщина стебля.

Игра «Что было бы, если бы…» (не было солнца; не было бы удобрений; всё время шёл бы дождь; люди не придумали бы самолёты, вертолёты; кончилось бы топливо, бензин и т. д.)

Опыт «Что случится с зёрнышком, если всё время будет лить дождь?» (несколько зёрнышек заливаем водой и оставляем на неделю – долгосрочное наблюдение и поддержка интереса).

7. Элеватор:

- как люди сохраняют зерно до следующей посевной?

8. Мукомольный завод:

Всю жизнь крыльями машет,

А улететь не может. (Ветряная мельница).

- кто работает на мельнице? (мельник).

- как называется завод, где мелят муку?

- кто работает на таких заводах? (мукомолы)

9. Хлебозавод :

Богатырь – муковоз

На завод муку повёз.

От завода – автомата

Льётся тёплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки, да, ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

- кто работает на таких заводах? (пекари, хлебопёки).

Пальчиковая гимнастика:

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да крендель – Маришке.

Рассматривание схемы «Хлебо – булочные изделия» (дети называют из какой муки – ржаной, пшеничной – какие изделия выпекают).

Рассматривание схемы»Чем был раньше хлеб» (зерно, росток, колос, мука, хлеб).

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сей час стать пекарями, которые работают в две смены – делятся на две подгруппы, чтобы стать пекарем надо вспомнить пословицу или поговорку о хлебе.

Пантомима «Готовимся к работе». (надеваем фартук, завязываем его, надеваем колпак, моем и вытираем руки).

«Пекари». (на столе «неиспечённые» хлебо – булочные изделия (белые формы);

частичный показ с объяснением работы с крашеными опилками – первая подгруппа самостоятельно выполняет работу (мелкая моторика);

вторая подгруппа – выкладывает из тыквенных семечек и спичек колосок по образцу воспитателя; после выполнения работы подгруппы меняются местами; по ходу работы указания, индивидуальная помощь, наводящие вопросы.

Итог:

Сегодня все пекари постарались на славу, теперь в магазине можно будет купить всё, что душе угодно.

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть «Как делают хлеб». (презентация).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов» Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект открытого занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Свойства воздуха» Программное содержание. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и. т. д) и с.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Конспект открытого занятия по экологии «По тропинке в лес пойдем» Цели: 1)пробудить интерес к лесу и его обитателям; 2)познакомить детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: "Почва" Цель: познакомиться с понятием "почва", рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аккуратова (УИ 366110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД