Ольга Игнатьева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Откуда сахар к нам пришёл?»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Социально — коммуникативное развитие:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре, подгруппе.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Откуда сахар к нам пришёл?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.
- Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.
- Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.
- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Речевое развитие:
- Развивать умение поддерживать беседу.
- Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (сыпучий, сладкий, белый)
- Активизировать в речи детей слова - фермер, электрик, лаборант, лупа, кристаллы.
Художественно - эстетическое развитие
- Продолжать вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Физическое развитие
- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании)
Материалы: пластиковый стакан с водой, ложка, тарелка, (на каждого ребёнка, лупа, тарелка с сахарным песок (одна на двоих).
Оборудование: Мультимедийная оборудование.
Предварительная работа: экскурсии на ОАО «Нижегородсахар», в Центральную библиотеку им. С. И. Шуртакова, в магазин, в Краеведческий музей им. В. А. Громова
Ход занятия:
- Раз, два, три, в круг скорее все беги!
Ресурсный круг «Подари улыбку»
- Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла конверт с письмом, а на конверте была надпись «Для ребят ст. гр. «Солнышко» от работников Сергачского сахарного завода» Я открыла конверт, а там лежал вот этот диск. Хотите узнать что на нём? Посмотрим? Присаживайтесь на стульчики. (Включаю диск)
(слайд 1) «Сказка об одной маленькой свеколке или как на Сергачский стол сахарок пришёл»
Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и её сёстрами в далёком 1967 году., когда на Сергачской земле был построен Сахарный завод.
(слайд 2) Однажды зёрнышко сахарной свеклы посадили в землю. Такие семена есть и в нашей коллекции семян
(слайд 3) Её пригревало тёплое солнышко, поливал летний дождь. Проросла свеколка вместе с другими сёстрами, но злые сорняки начали мешать ей расти.
(слайд 4) Тогда пришли люди и помогли свекле избавиться от них. Закончилось тёплое лето.
(слайд 5) Наступила осень — время сбора урожая, её вытянули из земли, очистили от ботвы и очутилась она в большой свекольной горке.
(слайд 6) Весело ей было ехать на грузовой большой машине. Оказалась свеколка на кагатном поле.
(слайд 7) Затем попала свеколка на Сахарный завод. Здесь её помыли (слайд 8) распарили, очистили и из неё получилось много белых сладких кристаликов сахара. (слайд 9)
(слайд 10) Сахар насыпали в большие мешки и отвезли в разные магазины, школы, детские сады. (слайд 11) Его добавили в чай, компот, пирожки, булочки, запеканки. (слайд 12) Частички маленькой свеколки есть и у нас в детском саду, а так же в сладостях и конфетах, которые очень любят дети (слайд 13)
Вот какой длинный путь прошла сахарная свеколка чтобы оказаться у нас на столе в виде сахарного песка. Ребята, а вы знаете люди каких профессий помогли свеколке пройти этот путь? (ответы детей — фермеры сеют и выращивают, водители везут на кагатные поля, рабочие моют свеклу, оператор следит за процессом переработки, лаборант отслеживает качество, упаковщики фасуют сахарный песок в мешки, электрики следят за исправностью оборудования)
- Ребята, а хотите и вы на одну минутку превратиться в семяна свеколки (ответы детей) Попробуем!
Психогимнастика
округ себя повернись и в семяна свеколки превратись (звучит музыка). Посадили семена в землю (сели на корточки). Солнышко пригревает, дождик поливает и стали семяна прорастать (медленно поднимаются, встают в полный рост). Сильнее солнышко пригревает, дождик поливает — выросли листочки (дети поднимают руки вверх). Подул тёплый легкий ветерок (наклоны с поднятыми руками). Так росла свёколка и радовалась тёплым солнечным денькам (руки опустили, улыбаются). К осени выросла свёколка большая, пребольшая всем на удивление (разводят руки в стороны, показывая «большая, пребольшая») А теперь вокруг себя повернись и в детей превратись.
- Посмотрите, ребята, у нас на столах появилась целая лаборатория. Как вы думаете, для чего это (ответы детей)
- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахарного песка. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.
- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара мерной ложечкой. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий.
- А теперь рассмотрите сахар через лупу.
-Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)
- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)
- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики. Сделайте глоточек, чтобы убедиться, что это обычная вода. Убедились? Возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, положите его в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей) Сахар сладкий. Ачто делают из сахара? (ответы детей) Наверное сахар полезен? (ответы детей)
Дидактическая игра «Вред и польза сахара»
Рефлексия
- Как выращавают сахарную свеклу?
- Кто её выращивает? (фермеры)
- Где сахарная свекла превращается в сахарный песок?
- Люди каких профессий работают на сахарном заводе (водитель, электрик, лаборант)
- Что можно сказать про сахар, какой он? (цвет, запах, вкус, растворимость)
- Сахарный песок сладкий, ребята любят сладости. А можно кушать много сахара и других сладостей? Почему?
- Ребята, желаю вам расти здоровыми, не болеть! Кушайте сладостей в меру.