Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»

ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Аленка»

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 3-5 ЛЕТ

ТЕМА : «АВТОБУС»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШВЕЦОВА Т. В. – 1 КАТЕГОРИЯ

П. СТЕПНОЙ

2016г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию тема „Автобус“» размещена в разделах

деятельности Автобус

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей

• -игровая деятельность; (игра «Автобус»)

• -коммуникативная деятельность; (беседа с кондуктором)

-конструирование; (построение автобуса)

• -художественно-творческая деятельность; (выполнение аппликации)

• продуктивная деятельность;

-двигательная деятельность. (физминутка, дид. игра «Крас-ный. Желтый. Зеленый»)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, уп-ражнение, совет, просьба, показ.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, игро-вая ситуация.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Дидактическая игра «Определи правильный ответ» (ситуативные картинки с пра-вильным или неправильным поведением в автобусе); моделирование с использованием предметов – заместителей (конструирование автобуса из стульчиков).

3. Интеграция образователь-ных областей

-коммуникативное развитие (беседы)

-конструирование (моделирование из предметов-заместителей)

-художественно-творческое развитие (выполнение аппликации)

-двигательное развитие (физ. минутка дид. игры «Красный. Желтый. Зеленый» и «Едет не едет»

4. Возрастная группа Разновозрастная группа (3-5 лет).

5. Цель Формировать грамотного участника дорожного движения.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус»,и их предназначение; познакомить с новым понятием «кондук-тор», дать понятие о работе кондуктора; формировать умение анализировать поведение пассажиров в транс-порте. Знает, что такое автобус, кто такие пассажиры и водитель; имеет представление о роде деятельности кондуктора; знает правила поведения в общественном транспорте.

6.2 Развивать умения и навыки в наклеивании готовых дета-лей, ориентировку на листе бумаги (младшая подгруппа); Развивать умение пользоваться ножницами, вырезать детали прямоугольной и круглой формы нужного размера (старшая подгруппа). Дети самостоятельно наклеивают детали автобуса, соблюдая все пропорции.

6.3 Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Дети при выполнении аппликации прикладывают мак-симум усилий, для создания аккуратной работы.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Округлое срезание уголков у квадратов (старшая подгруп-па)

Правильное определение цвета, ровное расположение де-талей аппликации (младшая подгруппа) Выдача дополнительных деталей для отработки навыка, прорисовка надреза вырезаемой части (старшая под-группа).

Помощь товарищей, подсказка воспитателя (младшая подгруппа)

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) демонстрационный – иллюстрации автобус, автобусная остановка; ситуативные картинки о поведении пассажиров в автобусе; карточки красного, желтого и зеленого цветов; картинки с транспортом и другими предметами.

раздаточный- заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенка; ножни-цы и цветная бумага для старшей подгруппы.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты занятия, экскурсия к перекрестку, наблюдения, беседы о поведении в общест-венном транспорте, чтение стихов, дид. игры, просмотр презентации «Дорож-ные знаки», развивающая игра- презентация «Учим дорожные знаки».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть 3 минуты

1.1

Введение в тему См. приложение №4

1.2 Мотивация деятельности детей Для путешествия в автобусный парк необходимо построить автобус из стульчиков, чтобы он смог ехать необходимо соблюдать правила поведения в транспорте.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) помочь освоить правила поведения в общественном транспорте, чтобы без проис-шествий доехать до пункта назначения и помочь «грустному» автобусу.

II. Основная часть: 12 минут

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний • -повторение сигналов светофора; (старшая подгруппа)

• -правильно переходим проезжую часть ; (старшая подгруппа)

• -повторение правил поведения в общественном месте (младшая под-группа);

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания дидактическая игра «Определи правильный ответ» (ситуативные картинки с правильным или неправильным поведением в автобусе);

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания выполнение аппликации: необходимо наклеить окошечки и колеса на готовый шаб-лон автобуса (старшая подгруппа самостоятельно вырезает необходимые дета-ли, а младшая подгруппа приклеивает уже готовые).

III. Заключительная часть 1 минута (мл.)

5 минут (ст.)

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей • Проводится в форме беседы «вопрос-ответ) :

• -понравилось ли вам путешествие? (младшая подгруппа)

• -смогли ли мы помочь автобусу стать «веселым»? (все дети)

• -как вы думаете понравились ли автобусу наши работы? (младшая подгруп-па3 м)

• -почему мы доехали без происшествий? (старшая подгруппа)

• -с какой профессией мы с вами познакомились? (старшая подгруппа)

• -в качестве сюрпризного момента кондуктор поблагодарил детей за пра-вильное поведение во время поездки и вручил билеты для путешествия в зоопарк.

Младшая под-группа заканчи-вает занятие

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экс-курсия, выставка и т. д., вид дея-тельности (чтение, художест-венно-творческая и т. п.) • Оформление выставки «Веселый автобус» (совместная деятельность в детском саду)

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (младшая подгруппа)

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (старшая подгруппа)

• Чтение «Большая книга правил поведения. Как вести себя в наземном транспорте».

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в играх полученные знания

2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в оформлении выставки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• 1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

• 2) «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавленва

• 3) www.ast.ru

• 4)Развивающая игра «Профессии» ЗАО «Степ Пазл», 2014 www.StepPuzzle.ru

• 5)Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения издательство Мозаика-Синтез 2014.

• 6) «Дорожная азбука» уроки для самых маленьких ПРОФ-ПРЕС 2015.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКА

Дом на улице идет,

На работу нас зовет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.» (Автобус)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В городе нашем, красивом и светлом

Есть светофор – ваш друг непреметный

Вахту несет он и ночью и днем

Вот мы сегодня и вспомним о нем.

Если не знаете правил движения,

К вам светофорик на помощь придет

Верное поможет выбрать решение

Вас через улицу переведет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят на ковре.

Восп. – Загадываю загадку: «Дом на улице идет,

На работу нас зовет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.» (Автобус)

Дети : - Автобус.

Восп. – Правильно дети, это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие

на автобусе. Через какую дверь нужно заходить в автобус

Дети - В заднюю.

Восп. - Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь.

А выходить из автобуса через переднюю.

Водитель закрывает дверь, автобус отправляется. Скажите, ребята, для

чего нам нужен автобус?

Дети - Для того чтобы перевозить людей.

Восп. - Молодцы. А как называются люди, которые едут в автобусе?

Дети - Пассажиры.

Восп. – А кто еще работает в автобусе?

Дети - Кондуктор.

Восп. - Он продает билеты и следит за порядком в автобусе. Как нужно себя

Вести в автобусе?

Дети - Нельзя толкаться, сорить, кричать. Нужно уступать место старшим

И пассажирам с детьми.

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Ситуативные картинки с правильным или не правильным поведением в ав-тобусе.

Горит светофор красным светом.

Восп. – Водитель, почему остановился автобус?

Водитель- Потому что горит красный свет светофора

Восп. – В городе нашем, красивом и светлом

Есть светофор – ваш друг непреметный

Вахту несет он и ночью и днем

Вот мы сегодня и вспомним о нем.

Если не знаете правил движения,

К вам светофорик на помощь придет

Верное поможет выбрать решение

Вас через улицу переведет.

Восп. - На какой свет светофора едут машины?

Дети - Зеленый.

Восп. - Что означает желтый свет?

Дети - Желтый – это знак предупреждения.

Восп. - Что означает красны свет?

Дети - Ехать нельзя. Красный свет – это значит «стой» хода нет.

Восп. - Молодцы. А вот загорелся зеленый свет. Можно ехать дальше.

Восп. -Вот и доехали до остановки «Парк» .

Сейчас все выходим через переднюю дверь. Теперь нам надо перейти дорогу.

Где мы ее перейдем?

Дети - Где есть знак «Пешеходный переход» (белые полоски, зебра»).

Восп. - Правильно, молодцы!

Ребенок - Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

Восп. - Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем играть на лужайку.

Физ. минутка : Дид. игра «Красный,желтый, зеленый» (карточки по цвету)

(На желтый сигнал – хлопаем в ладоши, на красный – стоим на месте,

На зеленый – топаем).

Дид. игра «Едет не едет» (картинки с транспортом и другими предметами).

(Если названный или показанный предмет едет, дети топают ногами, а если не

едет, то стоят на месте.)

Восп. – Поиграли, отдохнули. Молодцы! А сейчас нам надо возвращаться в

детский сад. Посмотрите какой свет горит на светофоре? Зеленый.

Проходим по пешеходному переходу и садимся за столы.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию. Посмотрите, что

изображено на ваших листочках?

Дети - Автобус.

Восп. - Правильно- это автобус. Как вы думаете почему он такой грустный?

Каких деталей не хватает у автобуса?

Дети - Окошек.

Восп. - Правильно – окошек. Как ему можно помочь?

Дети - Приклеить ему окошечки.

Восп. - Конечно, мы можем ему приклеить окошечки. Я сейчас вам расскажу

как будем приклеивать, а вы слушайте внимательно. Посмотрите

у вас на столе лежат два прямоугольных окошечка. Сначала берем од-но

окошко намазываем его клеем на клееночке с белой стороны.

Первое окошко нужно приклеить радом с нарисованным – это окно для

водителя, а дальше будут окна для пассажиров. Также приклеим и сле-дующее

окно для пассажиров. «Окошечки» промакиваем салфеткой, чтобы

убрать лишний клей.

Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Помочь детям при затруднении в работе. Кто выполнил работу

быстро предложить наклеить маленькие черные кружочки на середину

колеса.

Восп. - Ребята, посмотрите на ваши автобусы, какие они красивые.

-понравилось ли вам путешествие? (младшая подгруппа)

-почему мы доехали без происшествий? (старшая подгруппа)

-смогли ли мы помочь автобусу стать «веселым»? (все дети)

-как мы это сделали? (все дети)

-с какой профессией мы с вами познакомились? (старшая подгруппа)

-что делает кондуктор? (младшая подгруппа)

- как вы думаете автобусу понравились наши работы?

(в качестве сюрпризного момента кондуктор поблагодарил детей за правиль-ное поведение во время поездки и вручил билеты для путешествия в зоопарк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна[/h3] Программное содержание: Обучение детей группировать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый автобус нас в сказку привез» Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема: Веселый автобус нас в сказку привез. ЦЕЛЬ. Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА (УИ 958437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД