Елена Шумаева
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ПОДАРКИ ДЛЯ СНЕГОВИКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Создание условий для приобретения опыта находить и называть характерные признаки зимы, изменения в жизни птиц и животных, жизнедеятельности человека, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы „Подарки для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Создание условий для приобретения опыта заинтересованного участия в элементарной познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении со снегом и его свойствами.
Создание условий для приобретения опыта доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание стихов о времени года, чтение произведений Н. Носова «Горка», «Про снежный колобок», просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ», подносы, лупы, емкость со снегом, формочки для лепки снега, краски, пипетки, варежки.
ХОД:
Появляется взволнованный клоун Клепа. Приветствует ребят и рассказывает свою историю:
«Проснулся я сегодня утром рано, открыл глаза. В комнате тепло и уютно. Позавтракал и решил отправится к вам в гости. Но как только я сделал первый шаг, чуть не упал. Мне стало сразу холодно. Пока к вам бежал, у меня замерзли руки, ноги, нос покраснел. Может быть, вы меня успокоите и расскажите,
-Что это такое на улице? (Наступила зима-самое холодное время года).
А какая зима? (Холодная, морозная, снежная)
А зима это хорошо и или плохо?
Почему не видно птичек? Почему птичкам зимой голодно? Как можно птичкам помочь?
Как от мороза спасаются звери? (У зверей шубки становятся теплее, пушистее)
Кто из зверей всю зиму спит? (Медведь, нет малины вот он и спит, ему не холодно, у него тоже теплая шуба).
Зачем люди надевают шубы, шапки, теплые сапоги и варежки? (Чтобы не замерзнуть, Дети замечают, что Клоуну тоже надо было теплее одеться)
Чем люди любят заниматься зимой? (Кататься на санках, на коньках, строить горку, лепить снеговика).
КЛОУН: А вы любите гулять? (Да). Тогда покажите мне, как надо зимой гулять, чтобы не замерзнуть.
Мороз не велик, да стоять не велит
Физкультминутка. Дети имитируют надевание предметов одежды. А затем начинают выполнять движения п тексту песенки-разминки.
КЛОУН: А теперь садитесь поудобнее. Я вам сейчас что-то покажу интересное, такое необычное? Я это на улице увидел. (Вносит емкость со снегом). Смотрите, что я принес ВАМ
-Что это (снег-предлагает исследовать-не пахнет, белый)
Его так много. С чем его можно сравнить, когда он покрывает дома, улицы, деревья (ковер. Одеяло, шапку)
Белое покрывало на землю упало
А из чего он состоит? Давайте рассмотрим (предлагает взять лупы)- из снежных звездочек, из снежинок
Какие снежинки? (резные, ажурные, легкие, падают нам на шапку и нам совсем не больно, все разные)
А что снежинки умеют делать? (летать, падать, таять)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке
Возьмите снег в руки. Какой он? (холодный)
Куда он пропал из ваших рук? (растаял)
Почему он растаял?
КЛОУН предлагает рассмотреть растаявшую воду в чашке, можно ли ее пить? (Вода грязная. Холодная, есть снег нельзя)
ДЕТИ читают стихотворение про ворону.
КЛОУН предлагает потрогать пакетик с крахмалом, закрыв при этом глаза. Что вам напоминает этот звук? (скрип снега)
Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится.
Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.
Чем тогда любят заниматься дети?
Посмотрите, какого забавного человечка я увидел около вашего детского сада.
Его не растили.
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
У нас тоже тепло и снег стал липким. Может слепим угощение.
Клоун предлагает слепить снеговику угощения, надев варежки и взяв формочки, и которые можно украсить цветными капельками из пипеток.
-Спасибо ребята. Что научили меня не бояться снега, лепить из него. за это вам небольшой фокус-покус (достает угощения-зефирчики,а снежные угощения быстрее снеговику отнесем. Чтобы не растаяли!