Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)

Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

ЗАДАЧИ:

• воспитывать чувство уважения к чужому труду;

• обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.

СРЕДСТВА:

сборник загадок, проектор, ноутбук.

СПОСОБЫ:

загадка детям про пылесос, вопросы к детям, беседа о том, откуда взялся пылесос, рассматривание устройства пылесоса, физ. минутка, художественное слово Елена Вартересьянц «Пылесос», подведение итога ООД.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое пылесоса“ (старшая группа)» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлена загадка. Попробуете ее отгадать?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Присядьте тогда на стульчики и внимательно послушайте загадку.

Дети садятся.

(слайд № 3)

Слоненок механический,

Гудит от электричества,

Длинным толстым хоботком,

Собирает пыль кругом.

Что под хобот попадет,

Все летит в его живот…

Предполагаемый ответ детей: Это пылесос.

Воспитатель: Верно (слайд №4)

Посмотрите на картинку (слайд№ 5)

Пылесос состоит из разных частей: самая большая – это корпус, внутри, которого расположен двигатель и фильтр пылесоса. На корпусе находится кнопка включения и выключения. От корпуса отходит шланг, через который прибор всасывает воздух. Насадка и шланг соединены между собой соединительной трубкой. Насадки бывают разные: для пола, ковров, паласов, плинтусов, углов.

Как вы думаете, для чего люди используют пылесос?

Предполагаемый ответ детей: Для уборки квартиры.

Воспитатель: (слайд № 6)

Верно, но ведь можно обойтись и без этого агрегата.

Предполагаемый ответ детей: Люди придумали пылесос, чтобы было легче убираться.

Воспитатель: (слайд № 7) Правильно. Посмотрите, что при помощи пылесоса можно почистить.

А скажите мне, когда не было пылесосов, как люди раньше убирались?

Предполагаемый ответ детей: Люди подметали мусор веником.

Воспитатель: (слайд № 8) Да, и это занимало больше времени, и было не совсем удобно.

А что это за предмет и для чего он нужен? Как вы думаете? (слайд № 9)

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: (слайд № 10) Это выбивалка для ковров. Люди по субботам выносили ковры и паласы на улицу, вешали их на специальный турник и выбивали из них пыль при помощи этого предмета. Зимой паласы расстилали на снегу, засыпали снегом, выбивали пыль и сметали веником. Это занимало много времени и сил. Чтобы справиться с такой работой, нужно быть ловким.

Предлагаю сделать физкультурную паузу.

Проводится физ. минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Сейчас у вас в домах современные пылесосы, а я вас познакомлю со старыми моделями (слайды № 11-19)

Какая модель старого пылесоса вам понравилась и запомнилась больше всех?

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: Современные пылесосы бывают разных видов (слайды № 20-23)

А каким пылесосом пользуются ваши родители?

Предполагаемый ответ детей:….

Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие в прошлое пылесоса. Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Предполагаемый ответ детей:…

Воспитатель: Я надеюсь, вам занятие понравилось, и путешествие было интересным. В завершении послушайте стихотворение, которое сочинила Елена Вартересьянц и называется оно «Пылесос»

Расчихался пылесос:

- «У меня заложен нос!

Чистил пыль, что было сил,

Передышки не просил,

Но, увы, то тут, то там

Я глотал случайный хлам.

У меня - электрошок!

Загляните в мой мешок!

В нем: скорлупки от яйца,

Кожура от огурца,

Галстук, кнопки и носок,

Торта высохший кусок,

Гвозди, несколько монет -

Ах, чего там только нет!

Я - прибор, а не метла,

И боюсь сгореть дотла.

У меня один вопрос:

Кто почистит пылесос!

Ап…. апчхи! Спасите! SOS!»

Воспитатель: Чему нас учит это стихотворение?

Предполагаемый ответ детей: Стихотворение учит нас беречь вещи и быть аккуратными, не разбрасывать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы будете знать, что при неправильном использовании бытовой техники она может сломаться и сгореть. Берегите вещи, которые облегчают наш труд.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2022 в 13:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД