Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое пылесоса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.
ЗАДАЧИ:
• воспитывать чувство уважения к чужому труду;
• обогащать словарный запас, развивать память, речь, внимание.
СРЕДСТВА:
сборник загадок, проектор, ноутбук.
СПОСОБЫ:
загадка детям про пылесос, вопросы к детям, беседа о том, откуда взялся пылесос, рассматривание устройства пылесоса, физ. минутка, художественное слово Елена Вартересьянц «Пылесос», подведение итога ООД.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое пылесоса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлена загадка. Попробуете ее отгадать?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Присядьте тогда на стульчики и внимательно послушайте загадку.
Дети садятся.
(слайд № 3)
Слоненок механический,
Гудит от электричества,
Длинным толстым хоботком,
Собирает пыль кругом.
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот…
Предполагаемый ответ детей: Это пылесос.
Воспитатель: Верно (слайд №4)
Посмотрите на картинку (слайд№ 5)
Пылесос состоит из разных частей: самая большая – это корпус, внутри, которого расположен двигатель и фильтр пылесоса. На корпусе находится кнопка включения и выключения. От корпуса отходит шланг, через который прибор всасывает воздух. Насадка и шланг соединены между собой соединительной трубкой. Насадки бывают разные: для пола, ковров, паласов, плинтусов, углов.
Как вы думаете, для чего люди используют пылесос?
Предполагаемый ответ детей: Для уборки квартиры.
Воспитатель: (слайд № 6)
Верно, но ведь можно обойтись и без этого агрегата.
Предполагаемый ответ детей: Люди придумали пылесос, чтобы было легче убираться.
Воспитатель: (слайд № 7) Правильно. Посмотрите, что при помощи пылесоса можно почистить.
А скажите мне, когда не было пылесосов, как люди раньше убирались?
Предполагаемый ответ детей: Люди подметали мусор веником.
Воспитатель: (слайд № 8) Да, и это занимало больше времени, и было не совсем удобно.
А что это за предмет и для чего он нужен? Как вы думаете? (слайд № 9)
Предполагаемый ответ детей:….
Воспитатель: (слайд № 10) Это выбивалка для ковров. Люди по субботам выносили ковры и паласы на улицу, вешали их на специальный турник и выбивали из них пыль при помощи этого предмета. Зимой паласы расстилали на снегу, засыпали снегом, выбивали пыль и сметали веником. Это занимало много времени и сил. Чтобы справиться с такой работой, нужно быть ловким.
Предлагаю сделать физкультурную паузу.
Проводится физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Сейчас у вас в домах современные пылесосы, а я вас познакомлю со старыми моделями (слайды № 11-19)
Какая модель старого пылесоса вам понравилась и запомнилась больше всех?
Предполагаемый ответ детей:….
Воспитатель: Современные пылесосы бывают разных видов (слайды № 20-23)
А каким пылесосом пользуются ваши родители?
Предполагаемый ответ детей:….
Воспитатель: Вот мы и совершили путешествие в прошлое пылесоса. Скажите, что нового вы узнали на занятии?
Предполагаемый ответ детей:…
Воспитатель: Я надеюсь, вам занятие понравилось, и путешествие было интересным. В завершении послушайте стихотворение, которое сочинила Елена Вартересьянц и называется оно «Пылесос»
Расчихался пылесос:
- «У меня заложен нос!
Чистил пыль, что было сил,
Передышки не просил,
Но, увы, то тут, то там
Я глотал случайный хлам.
У меня - электрошок!
Загляните в мой мешок!
В нем: скорлупки от яйца,
Кожура от огурца,
Галстук, кнопки и носок,
Торта высохший кусок,
Гвозди, несколько монет -
Ах, чего там только нет!
Я - прибор, а не метла,
И боюсь сгореть дотла.
У меня один вопрос:
Кто почистит пылесос!
Ап…. апчхи! Спасите! SOS!»
Воспитатель: Чему нас учит это стихотворение?
Предполагаемый ответ детей: Стихотворение учит нас беречь вещи и быть аккуратными, не разбрасывать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы будете знать, что при неправильном использовании бытовой техники она может сломаться и сгореть. Берегите вещи, которые облегчают наш труд.