Калинина Наталья Александровна
Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи.
Тема: «Путешествие на остров Дивногорье».
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о весне, признаках весны; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы по определенному признаку; подбирать антонимы, слова - признаки к словам – предметам.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи „Путешествие на остров Дивногорье“» размещена в разделах
Развивающие задачи : речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к речевым играм; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки с изображением предметов: посуды, мебели, животных, одежды, растений, продуктов питания, транспорта; центральные картинки; мяч; волшебный сундучок, волшебная палочка, свиток – письмо.
Ход.
1. Организационный момент
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
2. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».
В сундучке свиток - письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам царевны с острова Дивногорье. В нашей школе волшебства случилась беда. Злая колдунья Баба Яга завладела волшебной силой всех жителей школы. Вы можете вернуть нам волшебную силу, разгадав задания».
- Ребята, поможем царевнам? (Да)
- Но для этого нам нужно будет отправиться на остров Дивногорье.
- Давайте все вместе, дружно произнесем волшебное заклинание:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
Непременно на острове Дивногорье.
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Задание № 1 Игра «Скажи одним словом».
Перед детьми картинки с изображением предметов посуды, мебели, животных, одежды, растений, продуктов питания, транспорта. Ребенок называет, что изображено на его карточке, называет обобщающее слово. И по сигналу дети находят центральную картинку обобщающего слова.
Задание №2 «Кто больше?»
Дети как можно больше подбирают слова - признаки к предложенным воспитателем словам - предметам.
Задание № 3 «Загадка»
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной).
Игра с мячом «Назови весенние признаки».
- Ты дружок не молчи, мяч по кругу передавай, весенний признак называй.
Дети в кругу передают мяч, называя весенний признак.
Физкультминутка
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: капает!
- Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил -
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает – не до сна!
Вылез он и видит:
Лужи, тает снег…
Пришла весна.
Задание №4 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель произносит начало фразы. Дети фразу продолжают, подбирая слова, противоположные по смыслу.
Воспитатель: Скажу я слово «хорошо», а ты ответишь…
Дети: плохо.
3. Итог. Воспитатель: - Ребята, вы справились со всеми заданиями и разрушили колдовство Бабы Яги. Помогли царевнам с острова Дивногорье, вернули волшебную силу жителям школы волшебства! Пора нам возвращаться в детский сад.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский сад непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие на остров Дивногорье. Что вам больше всего запомнилось? Какие задания мы с вами выполняли?
- Ой, ребята, смотрите, чудеса! Царевны вам благодарны за вашу помощь, они прислали сундучок с угощением.