Ирина Ивановна Литвинова
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Cтарший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на необитаемый остров.
Цель: Общее укрепление здоровья ребенка через нетрадиционную форму обучения.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Задачи: Продолжать работу по укреплению основных групп мышц детей старшего дошкольного возраста. Способствовать развитию вестибулярного аппарата ребенка через выполнение основных видов движения, развивать и корректировать познавательную и социально-личностную сферы психики ребенка использование здоровьесберегающих технологий : дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, спонтанного танца, элементов хатха-йоги, развивать у детей пластику, координацию движений, осанку. Воспитывать стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребенка (чувство товарищества, умение работать в группе). Метод: поточный, поточно-круговой, спонтанный танец. Оборудование: подушки, гимнастические палки, на каждого ребенка, мячи, ткань, нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия
Музыка
Спортивный зал оформлен в виде острова.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем свободно заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите какой у нас красивый и необычный зал (привлекает внимание детей к оформлению зала). Давайте посмотрим в бинокль, что-же там далеко изображено? И подумаем что это может быть?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Да это необычный остров ждет нас! А не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Это очень трудная дорога, туда кто может добраться как вы думаете?
Дети: (только сильный, смелый, быстрый)
Воспитатель: Чтобы быть сильным, смелым, быстрым - что нужно делать для этого?
Дети: (заниматься спортом, зарядкой и т. д.)
Воспитатель: Давайте сначала проведем разминку. Вы готовы?
Дети. (ответы).
Проводится игра: «Море волнуется раз»
Воспитатель: Мы с вами размялись сейчас надо подумать как доберемся до острова?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Да, нам нужны лодки и весла. Чтобы долго задерживать дыхание под водой нам надо попробовать потренироваться над дыханием.
Упражнения на дыхание «Насос», «Дровосек»,
Воспитатель: Теперь готовим себе лодку (весла (палка) Музыка: звук волны
Поплыли!
(Музыка останавливается).
Воспитатель: Что это такое? Кажется мы сели на мель, дальше надо плыть помогая руками, будем дышать так «Вдох - «Ха»
Воспитатель: Дальше придется идти вброд. Ходьба по нестандартному оборудованию.
Воспитатель: Вроде доплыли но как попасть на этот загадочный остров? А вот и проход! (Проходят под тканью, которая висит на леске) Мы очутились на острове как здесь красиво щебечут птички, по деревьям лазают обезьянки. А это, что апельсины как их много давайте поиграем
Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть насколько вы зорки и гибки
Перед вами тропинка, по которым может проползти только змея. Она так и называются змеиная тропа. Вы должны проползти и не задеть ядовитые растения,. Но это еще не все. В конце тропы вас ждет еще одно испытание. Нужно будет найти огромного паука если повезет, нужно будет уметь ходить как паук (ходьба на руках и ногах по степ скамейкам не задевая их). Нужно будет поразить тигра чтобы он съел наживку наживкой будет ананас – мяч (забить мячом в баскетбольное кольцо) И это еще не все нужно будет увести из-под носа у обезьян бананы и апельсины - это надо будет сделать палкой (на потолке на леске нанизаны мячи, палкой вести мяч).
Воспитатель: Следующее задание: вы смотрите на экран, не двигая головой. (зрительная гимнастика)
Воспитатель: На этом острове живут обезьяны, пауки, змеи, тигры.
Воспитатель: Ребята, а если бы вы жили здесь каждый день чем бы вы занимались?
Конечно танцевали! Спонтанный танец «Ты морячка,я моряк»
Воспитатель: Ну что натанцевались, пора возвращаться в детский сад. Нам нужно пройти по проходу. Наших лодок нет их смыло водой, как доберемся домой? Давайте придумаем корабль. Нам нужны - «Пристегнуть ремни безопасности! Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Спустить швартовые! Полный вперед! (музыка шум волны)
Воспитатель: Вот мы и оказались дома в детском саду
Сейчас я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать и кидать мне обратно мяч. Договорились?
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Что вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Отметить детей:
- за старание;
- за упорство;
- за помощь друг другу.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружными, смелыми, веселыми ребятами! Так держать! Все идут в группу.