Светлана Владимировна Воденникова
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Воденникова Светлана Владимировна
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"
Цели:
• привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей;
• активизировать мышление детей и родителей в процессе решения проблемных ситуаций;
• повышать уровень педагогической компетентности родителей;
• формировать стиль партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;
Публикация «Мастер-класс для родителей и детей старшей группы „Путешествие на необитаемый остров к туземцам“» размещена в разделах
• воспитывать уважение у детей к родителям, а родителей к детям.
Задачи:
• образовательная: познакомить с понятием туземцы, кто такие туземцы;
• воспитательная: продолжать учить аккуратно, пользоваться принадлежностями из лаборатории;
• обучающая: продолжать учить работать в паре со взрослыми и сверстниками, приобщать родителей к коррекционно-педагогической работе с детьми.
Материал: картотека артикуляционной гимнастики, соль разных цветов, емкости по количеству участников, спортивные маты, мячи.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Ход занятия.
Звучит музыка. Входят дети и родители и усаживаются полукругом.
Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие на необитаемый остров – к туземцам. Что такое остров? (Суша, окруженная водой.) Если на острове нет людей, как он называется? (Необитаемый.) Какой климат на острове? (Жаркий, теплый, знойный). Почему? (На карте нарисованы песок, пальмы, животные жарких стран). Кто такие туземцы?
Рассуждения детей.
Педагог. А как мы будем общаться с туземцами? Как мы поймем, что они нас понимают?
Рассуждения детей.
Педагог. Давайте подготовим наш артикуляционный аппарат, чтобы потом разговаривать с туземцами.
Артикуляционная гимнастика: «Сказка про язычок»
Родители и дети повторяют за педагогом, опираясь на артикуляционные карточки.
Педагог. На самолете мы приземлились на красивый остров, где на солнце переливается разноцветный песок. (Заранее подготовленная разноцветная соль). Мы можем набрать немного песка, как сувенир, и увезти с собой.
(Дети вместе с родителями подходят к столам, на которых заранее выложены: баночки, цветная соль, ложки для насыпания песка). Родители вместе с детьми делают себе сувениры.
Педагог. Теперь наш самолет полетит на другой конец острова, где мы возможно встретим туземцев.
Дети и родители переходят в другое помещение, где заранее подготовлены спортивные маты.
Родители с детьми встают парами, и все упражнения делают вместе.
Упражнение «Приветствие».
Упражнение «Собрать рюкзак».
Упражнение: «Залезть на пальму за кокосами».
Педагог. Вот вы и вновь вернулись домой. На острове вы многому научились, и ваши знания помогут другим детям и взрослым выжить на необитаемых островах.