Клинтух Анна
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе
Тема: «Наблюдение за хомячками».
Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.
Задачи:
Образовательные: дать знания о том, чем питается хомячок, об особенностях ухода;
учить детей вести наблюдение за животным, выделять характерные признаки;
учить пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.
Развивающие : развивать интерес и заботливое отношение к ним; развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Методы и приё мы: беседа, рассказ, показ, объяснение, помощь.
Материалы и оборудование: клетка, домик, кормушка, поилка, корм, хомячки 2 шт. ; пластилин, доски для лепки.
Словарная работа: шёрстка, грызун, поилка, повадки, семенит, кладовая.
Предварительная работа: заучивание стихотворения; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением хомячка.
Ход: занятия :
I. Вводная часть. Организационный момент.
В: Дети, послушайте загадку:
Я запасливый зверек:
В сумке за щекою
Я таскаю зерна
В свою кладовую.
Д: Хомяк!
В: Правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком.
(Заношу в группу).
II Основная часть:
В: Посмотрите, какого замечательного хомячка я принесла. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках.
В: Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она?
Д:Толстая,железная.
В: А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?
Д:Нет.
В: Почему нельзя?
Д: Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы.
В: Дети, посмотрите, в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок.
В: А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка (беру хомячка в руки).
В: Посмотрите, какая у него милая мордочка. Какой она формы?
Д:Овальной.
В: Какого цвета и формы глаза?
Д: Глазки как бусинки, черные, круглые.
В: Посмотрите, дети, около рта у хомячка ушки. А какой формы ушки у хомячка?
Д: Полукруглые ушки.
В: А сзади, что есть у хомячка?
Д: Маленький хвостик.
В: Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки?
Д: Туловище овальной формы, лапки короткие.
В: Чем покрыто все тело хомячка?
Д:Шерсткой.
В: Какого цвета шерстка?
Д:Серая.
В: Давид, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет?
Д: Мягкая, пушистая.
В: Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками).
Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…»
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный). (садятся)
В: Дети, а что любит есть хомячок?
Д: Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб.
В: А еще хомячки пьют воду. А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна). Расскажите, дети, как он ест?
Д: Грызет, у него острые зубы.
В: Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку)
III Этап: Рефлексия:
В: Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте, слепим морковку для хомяка.
(Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку).
Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки.
В: Вот как много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. Молодцы ребята.