Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» в старшей группе

Петлицкая Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе и его анализ

Дата:

Тема занятия : «Одежда».

Возрастная группа ДОУ : старшая.

Интеграция образовательных областей:познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Программное содержание (задачи) :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

расширять у детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов;

развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, развивать умение работать в коллективе, способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения;

пробуждать интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Методы и приё мы:беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества.

Все методы и приёмы варьируются на занятии с учётом того, что в группе есть сильные (активные, усваивающие быстро, средние (малоактивные, усвоение происходит медленнее, чем у сильных) и слабые (пассивные, с замедленным усвоением) дети

Словарная работа:одежда, виды тканей, названия профессий, связанных с пошивом одежды.

Предварительная работа:

чтение Л. Кон «Лён», В. Бианки «Как рубашка в поле выросла»;

рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда»;

раскрашивание картинок;

беседа о профессиях, связанных с пошивом одежды;

составление и отгадывание загадок про одежду;

рассматривание различных видов ткани.

Части ООД и их длительность

I. Вводная (2 минуты).

II. Основная (20 минут).

III. Заключительная (3 минуты).

Материалы и оборудование

1. Посылка с одеждой из бумаги и ткани.

2. Иллюстрации на тему: «Одежда»

3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы, утюг.

4. Карточки: «Соедини картинки».

5. Разные виды ткани.

6. Силуэты одежды, разрезанные на несколько частей.

7. Силуэты одежды для рисования.

8. Карандаши, краски, кисточки.

Ход ООД

Этап Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Результат

I. 1. Создание мотивации к занятию Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда-то положила и не могу найти. Помогите найти посылку Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз). В посылке предметы одежды из ткани и бумаги Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

II. 1. Реализация деятельности Ребята, это что?

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Какую одежду носите вы? Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы. Закрепление имеющихся знаний

2. Постановка проблемной ситуации Для чего нужна одежда?

Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

После того, как на вопрос ответили сильные дети, следует попросить повторить ответ средних и слабых

3. История возникновения одежды Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).

Есть ли одежда у зверей?

Есть ли одежда у рыб?

Какой наряд у птиц?

Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке.

Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним, чем отличается ткань от бумаги? Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях Расширение кругозора детей

4. Экспериментирова-ние Проводят опыты, опуская в таз с водой сначала ткань, а затем бумагу. Пробуют гладить утюгом, резать ножницами.

1. Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет.

2. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает.

3. Изделие из ткани можно гладить, а из бумаги нет.

Индивидуальные вопросы после экспериментирования для неактивных детей:

Что прочнее: одежда или бумага?

Можно ли бумагу стирать? А гладить?

Почему?

Воспитатель даёт положительную оценку всем правильным ответам словами похвалы. Если дети затрудняются с ответами, их можно попросить повторить опыт Дети участвуют в опытах, делают выводы Любознательность и активность

Преодоление стеснительности

4. Беседа Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.

Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда Отвечают на вопросы

Закрепление и обобщение имеющихся знаний

5. Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную Для чего нужна домашняя одежда?

Во что одеты спортсмены?

Какую спортивную одежду вы знаете?

Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (Воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды : строитель, врач, полицейский и. т. д) Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя

Расширение кругозора детей

6. Игра «Разложи одежду по порядку» Дети самостоятельно раскладывают одежду : весенняя, летняя, зимняя, домашняя, спортивная и рабочая.

Воспитатель помогает выполнять задание средним и слабым, задавая наводящие вопросы.

Какая одежда у тебя в руках?

В какое время года мы надеваем шорты, футболки?

Когда мы надеваем шубы?

В чём мы обычно ходим дома? А спортом занимаемся в чём?

Средним и слабым детям могут помогать сильные Выполняют самостоятельно действия с одеждой и картинками,взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) Усвоение классификации одежды

7. Игра «Соедини картинки» На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении задания, поощряет за правильные действия. После выполнения задания сильные могут помогать слабым.

8. Беседа о видах тканей Какие виды тканей вы знаете?

Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье? Почему нет? Давайте поиграем в игру Отвечают на вопрос

Размышляют, обсуждают Виды тканей, расширение кругозора детей

9. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани, назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани. Подключаем к игре и малоактивных детей.

Могут возникнуть затруднения при определении того, что можно сшить из конкретной ткани. В этом случае можно предложить детям рассмотреть и потрогать свою одежду и образец ткани, сравнить по цвету, плотности.

Беседа о том, кто шьёт одежду.

Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду.

Как вы думаете, что нужно для работы модельеру?

Что нужно для работы закройщику?

Что нужно для работы швее?

Дети выходят и выбирают, что нужно для работы (инвентарь).

Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить Размышляют, обсуждают

Участвуют в беседе

Профессии людей,

связанные с пошивом одежды, расширение кругозора детей, обобщение имеющихся знаний

10. Игра «Ателье» Дети в парах складывают изображение одежды (по типу разрезанные картинки). Чтобы избежать затруднений при выполнении задания у слабых воспитанников, пары создаются из сильных – слабых и из средних – слабых детей.

Сейчас мы будем дизайнерами, мы будем придумывать рисунок ткани.

У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете. Выполняют действия самостоятельно. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.) Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправляют возможные ошибки.

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Любознательность и активность

III.

1. Итоги ООД. Рефлексия С каким предметом знакомились на занятии?

О чём беседовали?

Чем занимались на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Эти вопросы задаются всем детям: и активным, и пассивным.

Дети хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мёрзнет нос,

Ну а нам гулять пора,

Что наденет детвора?

(Дети отвечают)

Правильно, детишки,

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся

Зной, жара и солнце светит,

На прогулку вышли дети.

В чём удобно вам играть,

От жары не изнывать?

(Дети отвечают)

Майки, шорты и панамы.

Платья трусики, пижамы.

(Дети могут возразить)

Молодцы, мои друзья,

В пижаме, конечно, гулять нельзя.

Надев пижаму, ложись в кровать,

Чтобы крепко, сладко спать Отвечают на вопросы Осознание себя как участника творческого познавательного процесса.

Положительные эмоции

Анализ ООД

Содержание образовательной деятельности разработано на основе требований программы «Детство» Т. И. Бабаевой. Задачи реализовывались на протяжении всей ООД.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В структуру ООД включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Изучаемый материал данной ООД доступен и посилен детям.

Прослеживалась связь с ранее изученным материалом. ООД была объединена единым сюжетом. Время проведения соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.

При проведении были использованы разнообразные методы и приёмы, предусмотрено их чередование: наглядные, практические, словесные, игровые, экспериментирование. Поддерживая положительный эмоциональный фон образовательной деятельности, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая). Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.

В ходе ООД дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач. Дети были положительно настроены на работу, сотрудничали с воспитателем и друг с другом, дружно выполняли коллективные задания, проявляли самостоятельность, творческое воображение, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. Полученные знания и умения дети смогут применять в повседневной жизни.

Занятие было лингвистически грамотным (по содержанию, постановке вопросов, по отбору дидактического материала, по организации работы с детьми).Организация занятия отвечала всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещённость, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2023 в 08:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петлицкая Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД