МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие». Старшая группа

Ряскова Татьяна Вячеславна
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлое путешествие

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно – методическая информация Содержание Примечания

1. Тема образовательной деятельности «Весёлое путешествие»

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Виды деятельности детей Познавательно-исследовательская (анализ картинок)

Игровая деятельность ( дидактические игры: «добавь словечко», «Кого вылечил Доктор Айболит», «кто лишний?», «кто где живёт?», «Кто кого любит», «составь картинку»)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весёлое путешествие“, Старшая группа» размещена в разделах

Коммуникативная деятельность (беседа с педагогом по содержанию картинок)

4 Методы и приёмы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приё мы Методы формирования сознания: беседа (рассказ детям о животных жарких стран и их детенышах, где они проживают и т. д.);

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: исследовательская деятельность (по внешнему виду животных, определить в каких странах они обитают в жарких или холодных); приучение (следование правилам описания картинок, упражнение (проговаривание детьми содержания картинок).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (демонстрация сюжетных картинок «Животные жарких стран»); игровые ситуации (дидактические игры «Кто где живёт», «Назови ласково»)

4. 2 Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная: (эмпатия).

Познавательное : формировать понятие о животных жарких стран, поощрение любознательности, развитие и выявление интересов ребенка.

Речевое развитие : (составление повествовательного рассказа о животных жарких стран)

5 Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

6 Цель Закрепление знаний детей о животных жарких стран, их детенышах, о месте проживания.

7 Задачи Планируемые результаты

развивать мелкую моторику рук и пальцев;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

• расширять и уточнять знания детей о жизни животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни;

• закрепить в речи детей обобщающее понятие животные тёплых стран;

• формировать навыки связной речи у детей;

• расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- дети знают о жизни животных тёплых стран и их детёнышах;

- умеют отличать животных жарких стран от животных холодных стран по внешним признакам;

-умеет рассказать о животных тёплых стран и их детёнышах, об их образе жизни.

- сформирован бережный интерес живой природе.

8 Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Структурирование повествовательного рассказа по картинкам Использование сюжетных картинок (логика построения повествования рассказа или его фрагмента)

9 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Изобразительный ряд: сюжетные картинки «Животные жарких стран».

Музыкальный ряд: музыкальная заставка «Чунго-чанга», «Весёлые самолётики»

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, картинки с животными и местами их обитания, разрезанные картинки «Животные жарких стран».

10 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты 1. Беседа о животных жарких стран.

2. Просмотр короткометражных видео о животных жарких стран и их детёнышах, об их среде обитания.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечания

I Вводная часть

1.1 Введение в тему В группу входит воспитатель и рассказывает детям, что они отправятся в увлекательное путешествие для того, чтоб познакомится с животными жарких стран. Приложение 1

1.2 Мотивация деятельности детей Познакомиться с добрым Доктором Айболитом и животными жарких стран. 2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Выполнить упражнения для того, чтобы добраться до острова «Чунго-чанга» и познакомиться с Доктором Айболитом и животными жарких стран.

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний Педагог спрашивает у детей, что они знают о животных жарких стран и об их детёнышах, об их среде обитания, дети рассказывают.

5 мин.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на остров «Чунго-чанга». Педагог спрашивает у детей о жизни животных жарких стран, потом сам дополняет их ответы. Дети отгадывают загадки о животных жарких стран и их детёнышах.

Приложение 2

10 мин.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети самостоятельно играют в дидактическую игру «Кто где живёт» 2 мин.

III Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Беседа по вопросам: Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? 1 мин.

Итог: 20 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Создание выставки подделок животные жарких стран. в группе

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Нетрадиционная техника рисования «Львёнок»

2.2 Ребенок по приглашению педагога дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит»

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ 1

Психогимнастика

Представьте, что вы попали в холодные страны, вас окружают огромные льдины, вокруг много снега, дует сильный, холодный ветер. Изобразите как вам холодно. А

А сейчас вы попали в жаркие страны.

Подставьте своё лицо солнцу, также руки, ноги. Вас обдувает тёплый, лёгкий ветерок. Вы вдыхаете аромат спелых фруктов. Где вам понравилось в жарких или холодных странах?

Воспитатель: Эти страны находятся очень далеко. Чтобы до них добраться нужно, перебраться через высокие горы, пересечь моря и океаны.

Как вы думаете на чё м можно добраться: на поезде, на пароходе или самолете?

Дети: на самолёте.

Самолёты

Вот стоит наш самолёт.

Заводи мотор пилот

Масло двигатель качай

И скорее улетай,

А теперь назад спеши,

Огоньки свои туши.

Наш моторчик замолчал

Самолётик наш устал.

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ 2

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Воспитатель: Мы с вами почти добрались. Возьмите в руки бинокли (изображают, что держат в руках бинокль, посмотрите показался остров «Чунго-Чанга»

Вы хотите попасть на остров «Чунго-Чанга»?

Ребята, на нашем пути река. Посмотрите как она бушеет. (воспитатель достаёт бутылку из реки.)

Это нам кто-то послание прислал. Послушайте, я прочту.

«Ребята вы попадёте на остров, если правильно и быстро добавите слово»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Индии живут огромные, сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

А также выносливые, двугорбые (верблюды)

Ещё живут сильные, желтогривые (львы)

Ребята, посмотрите, река успокоилась и разрешает нам пройти.

Загадки

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.

КРОКОДИЛ

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче…

ЛЕВ

Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный.

Только смотрит строго,

На носу — два рога,

На ногах копыта - от врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Африканский.

НОСОРОГ

Рассмешит всех без обмана

Мастер в построеньи рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это?.

ОБЕЗЬЯНА

Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский.

СЛОН

Полосатый, как матрац,

В клетке он живет сейчас.

С виду вроде ласковый,

Но гляди – опасен он!

И ему в неволе

Нынче не до игр,

И рычит невольно

На прохожих.

ТИГР

Очень медленно ползёт,

Долго, говорят, живёт.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь.

ЧЕРЕПАХА

Она, как змейка,

В траве мелькает

Хвостом виляет.

Хвост оборвет,

Другой наживет.

ЯЩЕРИЦА

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …

Ответ: Носорог

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …

Ответ: Слон

Он на дно сейчас прилег,

Многоножка …

Ответ: Осьминог

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …

Ответ: Львица

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?

Ответ: Черепаха

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки.

Ответ: Колибри

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам.

Ответ: Страус

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан.

Ответ: Жираф

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица –

Оперением гордится.

Ответ: Павлин

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

Ответ: Бегемот

Это птица жарких стран,

Есть под клювом чемодан.

В нем пернатый рыболов

Сохраняет свой улов.

Ответ: Пеликан

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

Ответ: Зебра

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …

Ответ: Жираф

Извивается веревка,

На конце ее - головка.

Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …

Ответ: Крокодил

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Воспитатель: Мы на чудо острове и нас кто-то ждёт (обращает)

Дидактическая игра «Кого вылечил Доктор Айболит?»

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Список литературы

1. О. В. Дыбина «Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе»

2. Интернет ресурсы: .Окружающий мир «Животные жарких стран». Издательство «Страна Фантазий» 2006год.

3. Окружающий мир «Животные жарких стран». Издательство «Страна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие». Старшая группа
Опубликовано: 2 октября 2020 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлое путешествие». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Ряскова Татьяна Вячеславна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД