Лучший педагог года

Итоговое занятие «Чемоданное настроение» в старшей группе

Глонти Елена Николаевна
Итоговое занятие «Чемоданное настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма: интегрированное итоговое занятие

Тема: «Чемоданное настроение»

Цель: развитие диалогической и монологической речи в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания о времени года весна, уточнить приметы;

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии;

-совершенствовать пространственные ориентировки.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

-развивать внимание, речь, наблюдательность, память;

-развивать интерес к работе с песком.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы;

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать у детей сочувствие к лесным жителям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа «Весенняя гостья» И. Белоусов.

Используемые методы и приемы:

Игровые:

-сюрпризный момент – чемодан с письмом, сундучок с подарками от Феи.

Словесные:

-беседа о времени года весна; использование художественного слова, загадок, пословиц, поговорок про весну; объяснение; пояснение.

Наглядные:

- демонстрация картинок с признаками весны, летних пейзажей в видео записи.

Практические:

-практическая работа с песочным столом: рисование следов животных.

Оборудование: игрушка – белочка, чемодан, конверт (с письмом и разрезными картинками Фей Вингс, корзинка с мячами, «лес» - деревья (декорация и белка, шкатулка с животными, песочный стол.

демонстрационное оборудование: картинки с признаками весны, буквы с цифрами (РОМАШКА).

раздаточное оборудование:. карточки с ребусами, разрезные картинки Фей Вингс, картинки животных и их жилищ.

Предполагаемый результат:

-сформирован навык определения звука в слове;

-сформирован навык деления слова на слоги;

-имеет представления о диких животных, их обитании;

Длительность занятия: 30 минут.

Конспект образовательной деятельности

Вводная часть.

В группе стоит чемодан с письмом.

В: ребята, посмотрите, что это такое?

Д: чемодан.

В: интересно, откуда он у нас появился?

Дети рассуждают, выдвигают предположения свои.

Предлагают его открыть и посмотреть, что в нем находится.

В: странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Как вы думаете, что с ним надо сделать?

Д: давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезные картинки и письмо.

В: в конверте лежат разрезные картинки, что с ними надо делать?

Д: давайте мы их сейчас соберем, и тогда может, быть узнаем от кого оно.

Дети стоя собирают картинки (на картинках изображена волшебная фея).

В: ребята, вы узнали кто это?

Д: письмо нам прислали Фея Вингс. Теперь мы знаем от кого письмо и можем его прочесть.

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".

(Один ребёнок вызывается и находит корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а карточки с ответами расположены на столе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)

Основная часть.

В: ребята, готовы начать выполнять задания от феи?

Д: да

Один из ребят достает мяч и показывает детям. Ребята видят на мячике пример.

Д: надо решить пример и тогда мы узнаем с какой цифрой надо взять карточку.

Педагог напоминает ребятам, что порядковый ряд начинается с цифры один. Поэтому задания тоже будут, начинаться с цифры один.

Яна: мой пример 0+1. Если к 0 прибавить еще 1, то получится 1, значит нужно выбрать карточку с цифрой 1.

Задание N 1

В: фея предлагает отгадать загадки. Попробуем?

Д: Да

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Д: - Весна

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Д: Апрель

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Д: Март

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это

Д: май

В: ребята, о чем были загадки?

Д: о весне и весенних месяцах

В: а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Д: Весна красна цветами, а осень снопами.

-Весна длинным днем красна.

-Весенний день – что ласковое слово.

-Апрель с водой, а май с травой.

-Апрельский скворец - весны гонец.

-Апрель богат водой, а май - травой.

-Майская трава и голодного накормит.

-Май - пора цветения.

В: молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Вспомнили про признаки весны и пословицы назвали. Но нам надо дальше продолжать выполнять задания. В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?

Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.

Андрюша: мой пример 1+1. Если к 1 прибавить еще 1, то получится 2, значит нужно выбрать карточку с цифрой 2.

Дети выбирают карточку с цифрой 2.

Задание N 2 игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

-ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитайте, что получится.

Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку.

В: что же у нас получилось?

Д: РОМАШКА.

В: какой звук мы слышим первым в этом слове?

Д: звук [p].

В: а какие слова вы еще знаете, где есть звук «p» и он стоит в начале слова?

Д: ракета, руль, ранец.

В: молодцы. А сможете придумать слова, чтобы звук «р» находился в середине.

Д: апрель, шарик, краски.

В: очень хорошо. А слова, чтобы звук «р» был в конце слова.

Д: повар, компьютер, самовар, пожар.

В: молодцы. Показали фее, что вы можете справиться и с таким сложным заданием найти нужный звук в слове. Но нам надо продолжать дальше. Приступим к следующему заданию? Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?

Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.

Соня Пег. : мой пример 1+2. Если к 1 прибавить еще 2, то получится 3, значит нужно выбрать карточку с цифрой 3.

Д: а вот и цифра 3.

В: а это задание называется «Физкультминутка». Фея Знаний предлагает вам отправиться на прогулку и отдохнуть.

Задание № 3. сейчас мы отправляемся на прогулку в «Звуковой чудо – лес» и немножко отдохнём.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

В: Молодцы. Показали фее, как вы умеете отдыхать. Катюша показала, как умеет наклоняться. Лева - как хорошо умеет шагать на месте. Но нам надо продолжать дальше. Приступим к следующему заданию? Кто теперь хочет достать мячик и решить пример?

Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.

Юра: мой пример 1+3. Если к 1 прибавить еще 3, то получиться 4, значит нужно выбрать карточку с цифрой 4.

Ребята находят карточку с цифрой 4 под деревом.

(оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белка-игрушка).

Задание N 4

В: Ребята, где же мы оказались? Как вы думаете?

Д: В лесу, здесь есть деревья и белочка.

В: Ребята, а скажите мне белка она какая?

Д: Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая.

В: А знаете, чем белка питается?

Д: Грибами, шишками.

В :Где в лесу находиться домик белочки?

Д: На дереве, в дупле.

В: Кто из вас хочет рассказать о ней?

В: Что любит белка?

Д: Орехи.

Майлона составляет рассказ о белке: Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами.

В: вы сказали, что белочка любит орехи, а вы сможете определить, сколько слогов в слове белка, орехи. Как это можно сделать?

Д: можно прохлопать в ладоши.

Дети хлопают в ладоши сначала 2, а потом 3 раза, по количеству слогов в словах

В: А вы знаете, где живут другие жители леса?

Д: Лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

В:Молодцы ребята. Вы хорошо постарались. Майлона смогла составить рассказ про белочку; какая она, где живет. Все вместе смогли определить сколько слогов в словах.

Но нам надо продолжать дальше. Приступаем к следующему заданию?

Д: да.

В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?

Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.

Саша: мой пример 1+4. Если к 1 прибавить еще 4, то получиться 5, значит нужно выбрать карточку с цифрой 5.

Дети выбирают карточку с цифрой 5.

Задание № 5

В: а что это за задание? Какое интересное.

Д: это ребус. Его надо отгадать.

В: а вы умеете отгадывать?

Д: да.

В: кто сможет отгадать?

Выбирается несколько детей (Василиса, Катя, Яна, Артем, Саян).

100+Н = стон, 100 + Л = стол, 100 + П = стоп, ГУ + 100 = густо, 7 + Я = семья.

В: Молодцы ребята. Вы смогли разгадать ребусы. Василиса смогла разгадать слово стон, Артем другой ребус Катя, Яна и Саян тоже справились с заданиями. Но нам нужно продолжать дальше. Приступим к следующему заданию?

Д: да.

В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?

Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.

Катя: мой пример 1+5. Если к 1 прибавить еще 5, то получиться 6, значит нужно выбрать карточку с цифрой 6.

Дети выбирают карточку с цифрой 6.

Задание №6 Упражнение «Следы на песке»

В: в этом задании Фея Знаний хочет поиграть с вами. Но игра будет необычная, на песке. Что можно делать с песком?

Дети: можно строить разные постройки, рисовать разных животных, их следы.

В: а вы умеете рисовать следы разных животных на песке?

Д: да

В: попробуем рисовать все вместе?

-идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.

-прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка.

-ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка.

-бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых.

В: Посмотрим, что у нас получилось? Вам нравится? Какие красивые получились лапки насекомых у Андрея, а у Юли след зайчика. Вы все очень хорошо постарались и смогли изобразить следы животных.

В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно, где клад? Аня, помоги мне. Выходи и посмотри, всё ли из корзины мы достали?

(Аня находит на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).

Воспитатель читает:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужно сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. С наилучшими пожеланиями, Фея Вингс»

Дети шагают и находят сундучок.

Д: Мы нашли его. Давайте посмотрим, что там.

Дети открывают его и находят подарки от Феи Вингс.

Д: Спасибо Фея.

В: На этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения? Что помогло справиться с такими трудными заданиями? Ребята, а как вы думаете, для чего нам Феи прислали чемодан, что они хотели этим сказать?

Д: Они хотели нам сказать, что через несколько дней наступает лето - время отдыха, отпусков, путешествий, каникул и без чемодана, сумки, не обойтись.

В: Я вас приглашаю сесть на наш ковер-самолет и отправиться в небольшой круиз по лету.

(Дети садятся на ковер-самолет и просматривают летние пейзажи в видео - записи.)

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Чемоданное настроение» в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Чемоданное настроение» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Глонти Елена Николаевна (УИ 3387397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД