Глонти Елена Николаевна
Итоговое занятие «Чемоданное настроение» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма: интегрированное итоговое занятие
Тема: «Чемоданное настроение»
Цель: развитие диалогической и монологической речи в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить знания о времени года весна, уточнить приметы;
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
-обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии;
-совершенствовать пространственные ориентировки.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать внимание, речь, наблюдательность, память;
-развивать интерес к работе с песком.
Воспитательные:
-воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы;
-воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать у детей сочувствие к лесным жителям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; отгадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа «Весенняя гостья» И. Белоусов.
Используемые методы и приемы:
Игровые:
-сюрпризный момент – чемодан с письмом, сундучок с подарками от Феи.
Словесные:
-беседа о времени года весна; использование художественного слова, загадок, пословиц, поговорок про весну; объяснение; пояснение.
Наглядные:
- демонстрация картинок с признаками весны, летних пейзажей в видео записи.
Практические:
-практическая работа с песочным столом: рисование следов животных.
Оборудование: игрушка – белочка, чемодан, конверт (с письмом и разрезными картинками Фей Вингс, корзинка с мячами, «лес» - деревья (декорация и белка, шкатулка с животными, песочный стол.
демонстрационное оборудование: картинки с признаками весны, буквы с цифрами (РОМАШКА).
раздаточное оборудование:. карточки с ребусами, разрезные картинки Фей Вингс, картинки животных и их жилищ.
Предполагаемый результат:
-сформирован навык определения звука в слове;
-сформирован навык деления слова на слоги;
-имеет представления о диких животных, их обитании;
Длительность занятия: 30 минут.
Конспект образовательной деятельности
Вводная часть.
В группе стоит чемодан с письмом.
В: ребята, посмотрите, что это такое?
Д: чемодан.
В: интересно, откуда он у нас появился?
Дети рассуждают, выдвигают предположения свои.
Предлагают его открыть и посмотреть, что в нем находится.
В: странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Как вы думаете, что с ним надо сделать?
Д: давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезные картинки и письмо.
В: в конверте лежат разрезные картинки, что с ними надо делать?
Д: давайте мы их сейчас соберем, и тогда может, быть узнаем от кого оно.
Дети стоя собирают картинки (на картинках изображена волшебная фея).
В: ребята, вы узнали кто это?
Д: письмо нам прислали Фея Вингс. Теперь мы знаем от кого письмо и можем его прочесть.
Воспитатель читает письмо.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: «Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка".
(Один ребёнок вызывается и находит корзину с мячами, на каждом мячике примеры, а карточки с ответами расположены на столе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)
Основная часть.
В: ребята, готовы начать выполнять задания от феи?
Д: да
Один из ребят достает мяч и показывает детям. Ребята видят на мячике пример.
Д: надо решить пример и тогда мы узнаем с какой цифрой надо взять карточку.
Педагог напоминает ребятам, что порядковый ряд начинается с цифры один. Поэтому задания тоже будут, начинаться с цифры один.
Яна: мой пример 0+1. Если к 0 прибавить еще 1, то получится 1, значит нужно выбрать карточку с цифрой 1.
Задание N 1
В: фея предлагает отгадать загадки. Попробуем?
Д: Да
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
Д: - Весна
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Д: Апрель
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Д: Март
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это
Д: май
В: ребята, о чем были загадки?
Д: о весне и весенних месяцах
В: а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Д: Весна красна цветами, а осень снопами.
-Весна длинным днем красна.
-Весенний день – что ласковое слово.
-Апрель с водой, а май с травой.
-Апрельский скворец - весны гонец.
-Апрель богат водой, а май - травой.
-Майская трава и голодного накормит.
-Май - пора цветения.
В: молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Вспомнили про признаки весны и пословицы назвали. Но нам надо дальше продолжать выполнять задания. В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?
Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.
Андрюша: мой пример 1+1. Если к 1 прибавить еще 1, то получится 2, значит нужно выбрать карточку с цифрой 2.
Дети выбирают карточку с цифрой 2.
Задание N 2 игра "Буквы заблудились"
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
-ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитайте, что получится.
Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку.
В: что же у нас получилось?
Д: РОМАШКА.
В: какой звук мы слышим первым в этом слове?
Д: звук [p].
В: а какие слова вы еще знаете, где есть звук «p» и он стоит в начале слова?
Д: ракета, руль, ранец.
В: молодцы. А сможете придумать слова, чтобы звук «р» находился в середине.
Д: апрель, шарик, краски.
В: очень хорошо. А слова, чтобы звук «р» был в конце слова.
Д: повар, компьютер, самовар, пожар.
В: молодцы. Показали фее, что вы можете справиться и с таким сложным заданием найти нужный звук в слове. Но нам надо продолжать дальше. Приступим к следующему заданию? Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?
Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.
Соня Пег. : мой пример 1+2. Если к 1 прибавить еще 2, то получится 3, значит нужно выбрать карточку с цифрой 3.
Д: а вот и цифра 3.
В: а это задание называется «Физкультминутка». Фея Знаний предлагает вам отправиться на прогулку и отдохнуть.
Задание № 3. сейчас мы отправляемся на прогулку в «Звуковой чудо – лес» и немножко отдохнём.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
В: Молодцы. Показали фее, как вы умеете отдыхать. Катюша показала, как умеет наклоняться. Лева - как хорошо умеет шагать на месте. Но нам надо продолжать дальше. Приступим к следующему заданию? Кто теперь хочет достать мячик и решить пример?
Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.
Юра: мой пример 1+3. Если к 1 прибавить еще 3, то получиться 4, значит нужно выбрать карточку с цифрой 4.
Ребята находят карточку с цифрой 4 под деревом.
(оформление из искусственных деревьев, а рядом сидит белка-игрушка).
Задание N 4
В: Ребята, где же мы оказались? Как вы думаете?
Д: В лесу, здесь есть деревья и белочка.
В: Ребята, а скажите мне белка она какая?
Д: Пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая.
В: А знаете, чем белка питается?
Д: Грибами, шишками.
В :Где в лесу находиться домик белочки?
Д: На дереве, в дупле.
В: Кто из вас хочет рассказать о ней?
В: Что любит белка?
Д: Орехи.
Майлона составляет рассказ о белке: Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами.
В: вы сказали, что белочка любит орехи, а вы сможете определить, сколько слогов в слове белка, орехи. Как это можно сделать?
Д: можно прохлопать в ладоши.
Дети хлопают в ладоши сначала 2, а потом 3 раза, по количеству слогов в словах
В: А вы знаете, где живут другие жители леса?
Д: Лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.
В:Молодцы ребята. Вы хорошо постарались. Майлона смогла составить рассказ про белочку; какая она, где живет. Все вместе смогли определить сколько слогов в словах.
Но нам надо продолжать дальше. Приступаем к следующему заданию?
Д: да.
В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?
Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.
Саша: мой пример 1+4. Если к 1 прибавить еще 4, то получиться 5, значит нужно выбрать карточку с цифрой 5.
Дети выбирают карточку с цифрой 5.
Задание № 5
В: а что это за задание? Какое интересное.
Д: это ребус. Его надо отгадать.
В: а вы умеете отгадывать?
Д: да.
В: кто сможет отгадать?
Выбирается несколько детей (Василиса, Катя, Яна, Артем, Саян).
100+Н = стон, 100 + Л = стол, 100 + П = стоп, ГУ + 100 = густо, 7 + Я = семья.
В: Молодцы ребята. Вы смогли разгадать ребусы. Василиса смогла разгадать слово стон, Артем другой ребус Катя, Яна и Саян тоже справились с заданиями. Но нам нужно продолжать дальше. Приступим к следующему заданию?
Д: да.
В: Кто хочет достать мячик и решить следующий пример?
Желающий ребенок достает мяч и показывает детям.
Катя: мой пример 1+5. Если к 1 прибавить еще 5, то получиться 6, значит нужно выбрать карточку с цифрой 6.
Дети выбирают карточку с цифрой 6.
Задание №6 Упражнение «Следы на песке»
В: в этом задании Фея Знаний хочет поиграть с вами. Но игра будет необычная, на песке. Что можно делать с песком?
Дети: можно строить разные постройки, рисовать разных животных, их следы.
В: а вы умеете рисовать следы разных животных на песке?
Д: да
В: попробуем рисовать все вместе?
-идут медведи: ребенок кулачками делает ямки в песке.
-прыгают зайчики: кончики пальцев легко стучат по поверхности песка.
-ползут змейки: пальцы ребенка делают волнистый рисунок на поверхности песка.
-бегут жучки-паучки: пальцы растопырены, ребенок имитирует лапки насекомых.
В: Посмотрим, что у нас получилось? Вам нравится? Какие красивые получились лапки насекомых у Андрея, а у Юли след зайчика. Вы все очень хорошо постарались и смогли изобразить следы животных.
В: Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно, где клад? Аня, помоги мне. Выходи и посмотри, всё ли из корзины мы достали?
(Аня находит на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).
Воспитатель читает:
"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужно сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д. С наилучшими пожеланиями, Фея Вингс»
Дети шагают и находят сундучок.
Д: Мы нашли его. Давайте посмотрим, что там.
Дети открывают его и находят подарки от Феи Вингс.
Д: Спасибо Фея.
В: На этом наше путешествие закончилось. Что вам больше всего понравилось? Что вызвало затруднения? Что помогло справиться с такими трудными заданиями? Ребята, а как вы думаете, для чего нам Феи прислали чемодан, что они хотели этим сказать?
Д: Они хотели нам сказать, что через несколько дней наступает лето - время отдыха, отпусков, путешествий, каникул и без чемодана, сумки, не обойтись.
В: Я вас приглашаю сесть на наш ковер-самолет и отправиться в небольшой круиз по лету.
(Дети садятся на ковер-самолет и просматривают летние пейзажи в видео - записи.)