Яцко Марина
Конспект занятия по познавательному развитию «На ферме» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование знаний о домашних животных через занятие по познавательному развитию.
Задачи:
1. Развивать умение у детей ясельного возраста различать домашних животных и их детёнышей по размеру и голосу.
2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „На ферме“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
4. Воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам. Оборудование (материалы) : Домик большой, игрушки, «чудесный мешочек», большая мягкая собака, зелёная лужайка из картона, заборчики из конструктора, дидактическая игра «Найди мам», книжка со стихами.
Ход мероприятия
Дети проходят в группу и садятся полукругом на стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: -детки, кто же к нам прибежал в гости?
Выслушиваем ответы детей
Воспитатель: Правильно, щенок Тобик и что-то он принес?
Тобик принес чудесный мешочек.
Нам щенок принес мешочек.
-вот какой «чудесный» мешочек,
Вам, ребятки, он - дружочек.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!
Воспитатель: -детки, а что стоит на столике?
Выслушиваем ответы детей
-правильно, это домик, лужайка и заборчики.
Развивающая игра «Кто живёт на ферме?»
Дети опускают руку в «чудесный мешочек» и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Воспитатель. – Это гусь! Гусь кричит громко: га-га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть.
Дети хором и индивидуально произносят крик гуся.
Воспитатель. – Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться.
Дети хором и индивидуально произносят мяуканье кошки.
Воспитатель. – Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться.
Дети хором и индивидуально произносят мычание коровы.
Воспитатель. – Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав!
Дети хором и индивидуально произносят лай собаки.
Физминутка.
Подвижная игра «Вот собачка Жучка».
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
Шубка пестрая,
Зубки острые.
Ты, собачка, не лай!
Лучше с нами поиграй!
Со слов «Ты, собачка, не лай…» дети журят «собачку» и показывают на нее пальчиками.
Воспитатель. – Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься.
Дети хором и индивидуально произносят крик лошади.
Воспитатель. – Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель рассказывает потешку:
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть!
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед).
Воспитатель. Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детёнышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Развивающая игра «Найди маму»
-детки, возьмите картинки с детёнышами и найдите их мам.
-молодцы, все справились.
-вы, детки, расскажите кто к нам в гости приходил?
В мешочке что приносил?
-детки, вы всё правильно называли домашних животных и детёнышей. Щенок Тобик принес вам подарок –книжку со стихами и загадками о домашних животных.