Елена Курашова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье, близких.
Задачи:
1. Содействовать формированию представлений детей о членах своей семьи и их роли в семье.
2. Воспитывать любовь и уважение к семье, своим родным.
3. Обогащать знания детей о городе Арзамасе.
4. Способствовать развитию координации движений рук, мелкой моторики.
Способы: Игровая мотивация, сюрпризный момент - приход в гости Лунтика, загадывание загадок, игра м/п «Разбери клубочки», пальчиковая гимнастика «Семья», динамическая пауза «Моя семья», рассказывание по фотографии, рефлексия.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лунтик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Средства:мягкая игрушка – Лунтик, корзины, клубочки разной величины, фотографии любимых мест города Арзамаса, семейный альбом, ИКТ.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», беседа на тему «Мой город», загадывание загадок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
(дети сидят за столом и рассматривают фотоальбом семьи, раздаётся стук в дверь, в гости приходит Лунтик)
Вос - ль: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Лунтик: Здравствуйте, ребята! А что вы это такое рассматриваете?
Лунтик: Как интересно! А кто на них изображен?
Вос – ль: Сейчас я вам загадаю загадки, и ты вместе с детьми отгадаешь кто на
них изображен. Вы любите отгадывать загадки?
(дети садятся на стульчики).
Вос-ль: «Книжки вечером читает
И всегда все понимает
Даже если я упряма
Знаю, любит меня (мама)
Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно.
(воспитатель задает вопросы детям)
- А как зову твою маму?
- Как ты называешь маму ласково?
- Как ты помогаешь маме по дому? (ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, следующая загадка.
«Он электрик и монтер,
Слесарь, столяр и шофер.
Специальностей за сто
Он на свете может все
Дома он! Вот куртка, шляпа!
Ну конечно это (папа)
Вос-ль: Правильно, хорошо.
(воспитатель задает вопросы детям)
- А как зовут твоего папу?
- А какой у тебя папа?
- А кто ты для папы? (ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, ребята, как хорошо вы отгадываете загадки. Хотите послушать следующую загадку?
Вос-ль: «Ароматное варенье
Пироги на угощенье
Вкусные оладушки
У любимой (бабушка)
Вос-ль: Молодцы! Конечно, это бабушка.
(воспитатель задает вопросы детям)
- А как зовут твою бабушку?
- Что умеет делать твоя бабушка?
- Что вы любите делать вместе? (ответы детей).
Восп-ль: Ребята, а у Лунтика тоже есть бабушка, и она очень любит вязать. И лунтик принес показать вам её разноцветные клубочки, как их много. Но пока он к нам шел клубочки все перепутались, поможем Лунтику их разобрать.
Игра «Разбери клубочки»
Вос-ль: Молодцы ребята все клубочки разобрали. Осталась еще одна загадка.
«На его лице морщины, в волосах видны седины.
Этот домоседушка-
Наш любимый (дед)
Вос-ль: Правильно, молодцы.
(воспитатель задает вопросы детям)
- А как зовут твоего дедушку?
- А ты кто для него?
- А что любит делать твой дедушка?
Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А Лунтик тоже хочет загадать вам загадку.
Лунтик: «Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная семья (семья)
Вос-ль: Ну какие же вы молодцы! А давайте на своих ладошках покажем всю свою семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!»
Вос-ль:А сейчас мы отдохнем
Друг за другом в круг встаем
Дружно за руки беремся
И немного разомнемся.
Динамическая пауза «Моя семья»
Один, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Все могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают пальцы на руке).
(дети садятся на стульчики).
Вос-ль: Ребята, а у Лунтикатоже есть семья. И он хочет вам про нее рассказать.
Лунтик: На красивой, на лужайке
Дерево растет
А на этом дереве Лунтик наш живет
Но живу я не один, у меня семья.
Баба Капа, дед Шершуля и мои друзья.
Вос-ль: Ребята, вот мы и узнали, где и с кем живет Лунтик. Давайте расскажем Лунтику, где и в каком городе вы живете и где вы любите гулять со своей семьей.
(Дети по своим фотографиям рассказывают, где они любят гулять со своей семьей).
Вос-ль:
Наш город Арзамас
Хороший и родной
Он чистый и красивый
И всем нам дорогой
Каждый день мы с нетерпеньем
Ждем, когда пойдем гулять
В парк, в кино, всех развлечений
В городе не сосчитать.
Лунтик:Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе домой.
Домой ребята мне пора
Дома ждет меня семья
Всем до свиданье детвора!
(Дети прощаются с Лунтиком)
Рефлексия:
Вос-ль: Сегодня в нашей группе в гостях побывал Лунтик, он узнал и увидел много нового и интересного.
А давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами рассказывали Лунтику.
- Про кого мы сегодня загадывали загадки?
-Как называется наш город, в котором мы живем?
- Ребята, а с кем и где живет Лунтик?