МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей» (10 фото)

Елена Курашова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье, близких.

Задачи:

1. Содействовать формированию представлений детей о членах своей семьи и их роли в семье.

2. Воспитывать любовь и уважение к семье, своим родным.

3. Обогащать знания детей о городе Арзамасе.

4. Способствовать развитию координации движений рук, мелкой моторики.

Способы: Игровая мотивация, сюрпризный момент - приход в гости Лунтика, загадывание загадок, игра м/п «Разбери клубочки», пальчиковая гимнастика «Семья», динамическая пауза «Моя семья», рассказывание по фотографии, рефлексия.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лунтик в гостях у детей“» размещена в разделах

Средства:мягкая игрушка – Лунтик, корзины, клубочки разной величины, фотографии любимых мест города Арзамаса, семейный альбом, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Моя семья», беседа на тему «Мой город», загадывание загадок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».

(дети сидят за столом и рассматривают фотоальбом семьи, раздаётся стук в дверь, в гости приходит Лунтик)

Вос - ль: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Лунтик: Здравствуйте, ребята! А что вы это такое рассматриваете?

Лунтик: Как интересно! А кто на них изображен?

Вос – ль: Сейчас я вам загадаю загадки, и ты вместе с детьми отгадаешь кто на

них изображен. Вы любите отгадывать загадки?

Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»

(дети садятся на стульчики).

Вос-ль: «Книжки вечером читает

И всегда все понимает

Даже если я упряма

Знаю, любит меня (мама)

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно.

(воспитатель задает вопросы детям)

- А как зову твою маму?

- Как ты называешь маму ласково?

- Как ты помогаешь маме по дому? (ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, следующая загадка.

«Он электрик и монтер,

Слесарь, столяр и шофер.

Специальностей за сто

Он на свете может все

Дома он! Вот куртка, шляпа!

Ну конечно это (папа)

Вос-ль: Правильно, хорошо.

(воспитатель задает вопросы детям)

- А как зовут твоего папу?

- А какой у тебя папа?

- А кто ты для папы? (ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, ребята, как хорошо вы отгадываете загадки. Хотите послушать следующую загадку?

Вос-ль: «Ароматное варенье

Пироги на угощенье

Вкусные оладушки

У любимой (бабушка)

Вос-ль: Молодцы! Конечно, это бабушка.

(воспитатель задает вопросы детям)

- А как зовут твою бабушку?

- Что умеет делать твоя бабушка?

- Что вы любите делать вместе? (ответы детей).

Восп-ль: Ребята, а у Лунтика тоже есть бабушка, и она очень любит вязать. И лунтик принес показать вам её разноцветные клубочки, как их много. Но пока он к нам шел клубочки все перепутались, поможем Лунтику их разобрать.

Игра «Разбери клубочки»

Вос-ль: Молодцы ребята все клубочки разобрали. Осталась еще одна загадка.

«На его лице морщины, в волосах видны седины.

Этот домоседушка-

Наш любимый (дед)

Вос-ль: Правильно, молодцы.

(воспитатель задает вопросы детям)

- А как зовут твоего дедушку?

- А ты кто для него?

- А что любит делать твой дедушка?

Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

А Лунтик тоже хочет загадать вам загадку.

Лунтик: «Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья (семья)

Вос-ль: Ну какие же вы молодцы! А давайте на своих ладошках покажем всю свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!»

Вос-ль:А сейчас мы отдохнем

Друг за другом в круг встаем

Дружно за руки беремся

И немного разомнемся.

Фото «Лунтик в гостях у детей»
Конспект занятия по познавательному развитию - фото

Динамическая пауза «Моя семья»

Один, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Все могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают пальцы на руке).

Фото №1 Цель формирование представлений детей младшего дошкольного возраста о семье близких Фото №2 Содействовать формированию представлений детей о членах своей семьи и их роли в семье

(дети садятся на стульчики).

Вос-ль: Ребята, а у Лунтикатоже есть семья. И он хочет вам про нее рассказать.

Лунтик: На красивой, на лужайке

Дерево растет

А на этом дереве Лунтик наш живет

Но живу я не один, у меня семья.

Баба Капа, дед Шершуля и мои друзья.

Фото №3 Воспитывать любовь и уважение к семье своим родным Фото №4 Обогащать знания детей о городе Арзамасе Фото №5 Способствовать развитию координации движений рук мелкой моторики

Вос-ль: Ребята, вот мы и узнали, где и с кем живет Лунтик. Давайте расскажем Лунтику, где и в каком городе вы живете и где вы любите гулять со своей семьей.

(Дети по своим фотографиям рассказывают, где они любят гулять со своей семьей).

Фото №6 Публикация Конспект занятия по познавательному развитию Лунтик в гостях у детей размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Предварительная работа рассматривание фотоальбома Моя семья беседа на тему Мой город загадывание загадок о семье разучивание пальчиковой гимнастики Семья

Вос-ль:

Наш город Арзамас

Хороший и родной

Он чистый и красивый

И всем нам дорогой

Каждый день мы с нетерпеньем

Ждем, когда пойдем гулять

В парк, в кино, всех развлечений

В городе не сосчитать.

Лунтик:Ну, а мне тоже пора возвращаться к себе домой.

Домой ребята мне пора

Дома ждет меня семья

Всем до свиданье детвора!

(Дети прощаются с Лунтиком)

Рефлексия:

Вос-ль: Сегодня в нашей группе в гостях побывал Лунтик, он узнал и увидел много нового и интересного.

А давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами рассказывали Лунтику.

- Про кого мы сегодня загадывали загадки?

-Как называется наш город, в котором мы живем?

- Ребята, а с кем и где живет Лунтик?

Публикации по теме:

«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет на тему: «Лунтик и его друзья» Цель: развивать познавательный.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы «В гостях у зверят» Цель: Учить старших дошкольников считать в пределах 7, соотносить цифру с числом; с младшими детьми закрепить понятия «мало-много», упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки» для детей 6–7 лет Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Матрешки»Занятие для детей 6-7 лет О. П. Камынина, МБОУ «Тарасовкая сош», Кемеровская.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки» Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке» Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей» Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе. «Ёжик в гостях у детей» Предварительная работа: Учить детей обращать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию пространственных отношений в средней группе Тема: «Лунтик в гостях у ребят» Программное содержание: Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 17:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Лунтик в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД