Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей»

Марущенко Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей»

КОНСПЕКТ

Познавательное развитие ФЭМП

«В гостях у сказочных персонажей»

Старшая логопедическая группа

МБДОУ №49

Воспитатель:

Марущенко Н. С.

Владикавказ 2019

Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов, сравнивать предметы по размеру и устанавливать по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Развивать пространственные представления. Закрепить умение различать цифры, геометрические фигуры, составлять из них узоры. Развивать логическое мышление и творчество у детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у сказочных персонажей“» размещена в разделах

•»

Материал: цифры от 0 до 10, составленные по картинкам примеры без ответов, карандаши по цветам радуги, геометрические фигуры, картинки к д/и «Найди маму», березка, заяц, куст, грибок, белка, ворона, лиса, еж, домик, геоконды.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами знакомые

произведения. Садитесь поудобнее на коврике. В какой сказке говорится о золотом яйце?

Ребята: О золотом яйце говорится в сказке «Курочка-Ряба»

Воспитатель: что произошло с этим яйцом?

Дети: Его разбила мышка.

Воспитатель: Сколько было золотых яиц и сколько их стало?

Дети: Было одно золотое яйцо, а потом не осталось ни одного, т. е. ноль.

Воспитатель: А сколько всего яиц снесла курочка?

Дети\ Курочка снесла 2 яйца - золотое и простое.

Воспитатель: Назовите сказки в которых есть по 2 персонажа.

Дети:

1) «Лиса и Журавль»

2) «Мужик и медведь»

Воспитатель: в каких сказках по три персонажа?

Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: В каких сказках по 4 персонажа?

Дети: Это сказки «Три медведя», «Курочка Ряба»

Воспитатель: В какой сказке есть 6 персонажей?

Дети: 6 персонажей в сказке «Колобок», «Каникулы в Простоквашино», «Теремок».

Воспитатель: А 8 персонажей в какой сказке?

Дети: 8 персонажей в сказке «Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Вот к нам пришли персонажи из сказок. Давайте сосчитаем, сколько их всего? (Дети считают, обозначают цифрой) Один персонаж ушел по своим делам. Сколько осталось персонажей?

Дети пересчитывают, составляют пример из цифр, объясняют. Воспитатель: Пора отдохнуть!

Физминутка «Ванька-Встанька» :

Отдых наш - физминутка

Занимай свои места! (Дети встают, повторяют слова, выполняют

движения)

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Воспитатель: Наши персонажи хотели, чтобы вы им помогли решить примеры.

Д/игра «Помоги сказочным персонажам»

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим сказочным персонажам, как мы можем эти цифры изображать на геоконде.

(Работа детей на геокондах)

Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что Мишутка увидел в окне. «Через поля, через луга встала нарядная дуга»

Дети: Мишутка в окне увидел радугу

Воспитатель: А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов.

Воспитатель-. Выбирайте себе карандаш любой по цвету радуги, и расположите, кто или что может быть такого цвета.

(Дети выходят и по очереди называют цвет выбранного карандаша, и называют, что может быть такого цвета)

Воспитатель-. Вот Мишутка приготовил вам новое задание. Надо на мишуткиных картинках найти сходства и различия в предметах.

Д/игра «Сравнение предметов по признакам сходства и различия»

(Цвет, форма, размер, материал, значение)

Воспитатель-. Мишутка предлагает вам еще одну игру, в которой нужно составить узоры из геометрических фигур.

Д/игра «Составь узор»

Воспитатель-. Сказочные персонажи вас благодарят, и хотят, чтобы вы поиграли еще в одну их очень любимую игру.

Д/игра «Динамические картинки» (на ориентировку)

Дети составляют из розданных им картинок картинку по словам воспитателя:

Березка справа от елки.

Заяц слева от елки.

Куст перед елкой.

Грибок под елкой.

Белка на елке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «12 месяцев» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «12 месяцев» Составила воспитатель: Артюшенко Мария Петровна.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Гостинцы для зайчиков» Конспект НОД в средней группе «Гостинцы для зайчиков» составила: воспитатель Орёл О. А Задачи: • Упражнять в сравнении двух групп предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей»» (включая файлы) размещена пользователем Марущенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД