Марущенко Надежда
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей»
КОНСПЕКТ
Познавательное развитие ФЭМП
«В гостях у сказочных персонажей»
Старшая логопедическая группа
МБДОУ №49
Воспитатель:
Марущенко Н. С.
Владикавказ 2019
Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов, сравнивать предметы по размеру и устанавливать по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Развивать пространственные представления. Закрепить умение различать цифры, геометрические фигуры, составлять из них узоры. Развивать логическое мышление и творчество у детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „В гостях у сказочных персонажей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
•»
Материал: цифры от 0 до 10, составленные по картинкам примеры без ответов, карандаши по цветам радуги, геометрические фигуры, картинки к д/и «Найди маму», березка, заяц, куст, грибок, белка, ворона, лиса, еж, домик, геоконды.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним с вами знакомые
произведения. Садитесь поудобнее на коврике. В какой сказке говорится о золотом яйце?
Ребята: О золотом яйце говорится в сказке «Курочка-Ряба»
Воспитатель: что произошло с этим яйцом?
Дети: Его разбила мышка.
Воспитатель: Сколько было золотых яиц и сколько их стало?
Дети: Было одно золотое яйцо, а потом не осталось ни одного, т. е. ноль.
Воспитатель: А сколько всего яиц снесла курочка?
Дети\ Курочка снесла 2 яйца - золотое и простое.
Воспитатель: Назовите сказки в которых есть по 2 персонажа.
Дети:
1) «Лиса и Журавль»
2) «Мужик и медведь»
Воспитатель: в каких сказках по три персонажа?
Дети: Это сказка «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: В каких сказках по 4 персонажа?
Дети: Это сказки «Три медведя», «Курочка Ряба»
Воспитатель: В какой сказке есть 6 персонажей?
Дети: 6 персонажей в сказке «Колобок», «Каникулы в Простоквашино», «Теремок».
Воспитатель: А 8 персонажей в какой сказке?
Дети: 8 персонажей в сказке «Волк и 7 козлят»
Воспитатель: Вот к нам пришли персонажи из сказок. Давайте сосчитаем, сколько их всего? (Дети считают, обозначают цифрой) Один персонаж ушел по своим делам. Сколько осталось персонажей?
Дети пересчитывают, составляют пример из цифр, объясняют. Воспитатель: Пора отдохнуть!
Физминутка «Ванька-Встанька» :
Отдых наш - физминутка
Занимай свои места! (Дети встают, повторяют слова, выполняют
движения)
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-Встанькой будто стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч.
Воспитатель: Наши персонажи хотели, чтобы вы им помогли решить примеры.
Д/игра «Помоги сказочным персонажам»
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим сказочным персонажам, как мы можем эти цифры изображать на геоконде.
(Работа детей на геокондах)
Воспитатель: Если отгадаете загадку, то узнаете, что Мишутка увидел в окне. «Через поля, через луга встала нарядная дуга»
Дети: Мишутка в окне увидел радугу
Воспитатель: А сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги 7 цветов.
Воспитатель-. Выбирайте себе карандаш любой по цвету радуги, и расположите, кто или что может быть такого цвета.
(Дети выходят и по очереди называют цвет выбранного карандаша, и называют, что может быть такого цвета)
Воспитатель-. Вот Мишутка приготовил вам новое задание. Надо на мишуткиных картинках найти сходства и различия в предметах.
Д/игра «Сравнение предметов по признакам сходства и различия»
(Цвет, форма, размер, материал, значение)
Воспитатель-. Мишутка предлагает вам еще одну игру, в которой нужно составить узоры из геометрических фигур.
Д/игра «Составь узор»
Воспитатель-. Сказочные персонажи вас благодарят, и хотят, чтобы вы поиграли еще в одну их очень любимую игру.
Д/игра «Динамические картинки» (на ориентировку)
Дети составляют из розданных им картинок картинку по словам воспитателя:
Березка справа от елки.
Заяц слева от елки.
Куст перед елкой.
Грибок под елкой.
Белка на елке.