Наталья Семенцова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Ёжик в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в I младшей группе.
«Ёжик в гостях у детей»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.
Задачи: Обобщать знания о количестве предметов (один, много,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Ёжик в гостях у детей“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ни одного). Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий. Развивать слуховое и зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Ёжик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по количеству детей. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия :
Воспитатель:
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Ответы детей. Правильно, это ёжик, а вот он уже и стучится.
Воспитатель: Ребята, почему -то наш ёжик грустный. Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята, он говорит, что у него рассыпались кубики. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Какие кубики по величине? (большие и маленькие). А какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный). Ёжик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Ёжику? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). Вот мы и помогли Ёжику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ёжик доволен, он улыбается и говорит нам: «Спасибо».
Физ. минутка :
Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)
Игра задание «Один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего). Сколько кружков? (Много). А на тарелочке? (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (один). А сколько осталось в коробке? (Много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (Ни одного). А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Ёжика в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. Сколько ты будешь класть кружков? (Один). А ты сколько? (Один) Один, один, один. Посмотрите, сколько Ёжик собрал у кружков? (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Ёжику. "Спасибо дети! ''-говорит Ёжик и дарит нам коробку с яблоками. Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики, разложили кружочки по тарелочкам (один, много, ни одного). Молодцы!