Гульназ Хамидуллова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке»
Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
Задачи
Образовательные: Уточнить какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Закрепить знания об органах чувст.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие : развивать тактильные, зрительные,слуховые, вкусовые ощущения, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
7. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы и приёмы.
Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.
Оборудование и демонстрационный материал : Плакат «органы чувств», стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание мешочка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, кубик, ит. д. коробка с пазлами.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся---Здравствуйте!
Ребята, а теперь познакомимся. Только по необычному, протягивайте ладошки. Меня зовут Гульназ Рамилевна.
Ребята, посмотрите вокруг ничего необычного вы не заметили в группе (Найти коробку)- Ой какая красивая коробка! Ребята посмотрим что там внутри.? (Пазлы) Я предлагаю собрать пазлы. Пусть каждый возьмет по одному пазлу и начинаем собирать. Посмотрим что получиться.
-Посмотрите что у нас получилось)
-А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
-Об органах чувств человека.
Чтоб нам по больше узнать об этих органах чувств я приглашаю вас отправиться в гости к Витаминке. -Согласны. ?
И поедем мы на паровозике.
-Вот и приехали. Присели (Видео витаминка)
-Вы любите загадки? Тогда слушайте!
Видеть маму видеть папу
Видеть реки и леса
Помогают нам ---(глаза)
Да- это глаза. Ребята,а для чего нам нужны глаза (Видеть,смотреть читать книгу)
А давайте проверим. Закрыли глаза и попробуйте пройти вперед (Трудно можем упасть или удариться)Так зачем нужны человеку глаза (Видео)
- А теперь дадим нашим глазам отдохнуть. (Зрительная гимнастика).
-Ребята чтоб наши глаза видели хорошо надо их беречь! А как надо беречь посмотрим и ответим. (Мнемотаблица)
Видите вы хорошо, а умете ли различать звуки! (аудиозвуки)-Что услышали?
Что же помогает нам слышать? -Уши.
-Правильно. А для чего нам нужны уши (Слышать звуки слушать)
-Слух человека- это большая ценность. Чтоб уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать. -А как надо ухаживать (ответы)
-А теперь проверим, как слышат ваши уши. (музыкальная гимнастика)
_Слушайте дальше.
Вот гора а у горы
2 глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит то выходит. (Нос)
-Молодцы –это нос. А для чего нужен нос (дышать, различать запахи)Ребята Я вам предлагаю научиться правильно дышать. (вдыхаем через нос выдыхаем через рот и дуем на картинки).- А сейчас ребята пройдем в нашу лабораторию. Берем по одному стаканчику и узнаем по запаху что там лежит. Ребята в носу человека есть специальные клетки с волосами
Садимся.
Если не было его
Не сказал бы ничего (язык)
Правильно –это язык Для чего нам нужен язык (Разговаривать, определять вкусы)
А теперь закрыли глаза. Вы должны определить на вкус что вы пробуете.
И так с помощью языка мы определяем вкуси он нужен чтобы разговаривать и петь. А сейчас у нас музыкальная пауза.
Слушаем последнюю загадку.
Пятерка братьев неразлучна
Им вместе никогда не скучно
Они работают пером
Пилою, ложкой,топором (пальцы на руке)
А для чего нужны пальчики? (Брать трогать).Ребята самая чувствительная кожа на подушечках наших пальцев. Давайте проверим как вы используете пальцы в ваших рук, узнаете что находиться у меня в волшебном мешочке. (Игра узнай предмет на ощупь)
А теперь отдохнем и поиграем. Сели по кругу и гладим друг друга по спине. Нарисуйте что нибудь. Вам понравилось? А теперь послушаем Витаминку
Викторина от витаминки
А сейчас пора возвращаться нам. Сели на наш паровозик и поехали.
Вот и закончилось наше познавательное путешествие по органам чувств, теперь вы знаете. Что у человека есть 5 органов чувст. – Какие (глаза,язык,уши, нос, и кожа)
А сейчас мы улыбнемся
Крепко за руки возмемся
И друг другу на прощание
скажем всем мы досвидание!