Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки»

Гульназ Хамидуллова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию. «В гости к Витаминке»

Цель: Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные: Уточнить какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира. Закрепить знания об органах чувст.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах

Развивающие : развивать тактильные, зрительные,слуховые, вкусовые ощущения, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

7. Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

Методы и приёмы.

Беседа, самонаблюдение, игра, логические рассуждения.

Оборудование и демонстрационный материал : Плакат «органы чувств», стаканчики с овощами и фруктами; овощи и фрукты на шпажках,; содержание мешочка для осязания –вата, камень, шишка, ракушка, кубик, ит. д. коробка с пазлами.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся---Здравствуйте!

Ребята, а теперь познакомимся. Только по необычному, протягивайте ладошки. Меня зовут Гульназ Рамилевна.

Ребята, посмотрите вокруг ничего необычного вы не заметили в группе (Найти коробку)- Ой какая красивая коробка! Ребята посмотрим что там внутри.? (Пазлы) Я предлагаю собрать пазлы. Пусть каждый возьмет по одному пазлу и начинаем собирать. Посмотрим что получиться.

-Посмотрите что у нас получилось)

-А как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Об органах чувств человека.

Чтоб нам по больше узнать об этих органах чувств я приглашаю вас отправиться в гости к Витаминке. -Согласны. ?

И поедем мы на паровозике.

-Вот и приехали. Присели (Видео витаминка)

-Вы любите загадки? Тогда слушайте!

Видеть маму видеть папу

Видеть реки и леса

Помогают нам ---(глаза)

Да- это глаза. Ребята,а для чего нам нужны глаза (Видеть,смотреть читать книгу)

А давайте проверим. Закрыли глаза и попробуйте пройти вперед (Трудно можем упасть или удариться)Так зачем нужны человеку глаза (Видео)

- А теперь дадим нашим глазам отдохнуть. (Зрительная гимнастика).

-Ребята чтоб наши глаза видели хорошо надо их беречь! А как надо беречь посмотрим и ответим. (Мнемотаблица)

Видите вы хорошо, а умете ли различать звуки! (аудиозвуки)-Что услышали?

Что же помогает нам слышать? -Уши.

-Правильно. А для чего нам нужны уши (Слышать звуки слушать)

-Слух человека- это большая ценность. Чтоб уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать. -А как надо ухаживать (ответы)

-А теперь проверим, как слышат ваши уши. (музыкальная гимнастика)

_Слушайте дальше.

Вот гора а у горы

2 глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит то выходит. (Нос)

-Молодцы –это нос. А для чего нужен нос (дышать, различать запахи)Ребята Я вам предлагаю научиться правильно дышать. (вдыхаем через нос выдыхаем через рот и дуем на картинки).- А сейчас ребята пройдем в нашу лабораторию. Берем по одному стаканчику и узнаем по запаху что там лежит. Ребята в носу человека есть специальные клетки с волосами

Садимся.

Если не было его

Не сказал бы ничего (язык)

Правильно –это язык Для чего нам нужен язык (Разговаривать, определять вкусы)

А теперь закрыли глаза. Вы должны определить на вкус что вы пробуете.

И так с помощью языка мы определяем вкуси он нужен чтобы разговаривать и петь. А сейчас у нас музыкальная пауза.

Слушаем последнюю загадку.

Пятерка братьев неразлучна

Им вместе никогда не скучно

Они работают пером

Пилою, ложкой,топором (пальцы на руке)

А для чего нужны пальчики? (Брать трогать).Ребята самая чувствительная кожа на подушечках наших пальцев. Давайте проверим как вы используете пальцы в ваших рук, узнаете что находиться у меня в волшебном мешочке. (Игра узнай предмет на ощупь)

А теперь отдохнем и поиграем. Сели по кругу и гладим друг друга по спине. Нарисуйте что нибудь. Вам понравилось? А теперь послушаем Витаминку

Викторина от витаминки

А сейчас пора возвращаться нам. Сели на наш паровозик и поехали.

Вот и закончилось наше познавательное путешествие по органам чувств, теперь вы знаете. Что у человека есть 5 органов чувст. – Какие (глаза,язык,уши, нос, и кожа)

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возмемся

И друг другу на прощание

скажем всем мы досвидание!

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Конспект НОД для средней группы «В гостях у Витаминки» Цель: - формировать у дошкольников первичные представления о ЗОЖ Задачи: - Познакомить.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого показа Соод «Лунтик в гостях у Витаминки» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении. Воспитывать чувства сопереживания, заботы, культуру взаимодействия.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Воспитатель НОВИКОВА ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА. РЕСПУБЛИКА.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Буратино. Свойства металла и дерева» Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гостях у Буратино" Программное содержание: определять качественные характеристики.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у сказочных персонажей» КОНСПЕКТ Познавательное развитие ФЭМП «В гостях у сказочных персонажей» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 Воспитатель: Марущенко.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Матрешка в гостях у ребят» Тема: «Матрешка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей. : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательно развитие. Познаю.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Витаминки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Хамидуллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД