Любовь Жалнина
«Лунтик и его друзья». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет на тему : «Лунтик и его друзья»
Цель: развивать познавательный интерес.
Задачи:
1. Дать представление о Луне, о Земле.
2. Учить сравнивать по количеству независимо от их величины на примере кругов разной величины.
Формировать навык порядкового счёта в пределах 5.
3. Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы.
Публикация «„Лунтик и его друзья“, Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
4. Развивать умение ориентироваться на плоскости: прохождение лабиринта.
5. Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.
6. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
7. Создать радостную доброжелательную атмосферу.
Предшествующая работа: чтение сказок, беседа о глобусе, о Луне, о Земле, рисование рисунков на тему: «Времена года», счет в пределах 5, просмотр мультфильмов про Лунтика, игра с пазлами, игра «Определи, где находится».
Оборудование: мультфильм «ЛУНТИК И ЕГО ДРУЗЬЯ!», карточки с изображением различных велосипедов, с изображением физкультурных упражнений, картинки лягушек, геометрические фигуры, макет болота, воздушные шары, веревка, аудиозапись звуков пения птиц, кваканья лягушек, макет дерева, цветка.
Ход ООД
I. Организационный момент. Дети входят в зал, садятся на стульчики. На экране появляется «ЛУНТИК». За кадром слова из мультфильма.
II. Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья».
Влетает с воздушными шарами Лунтик.
ЛУНТИК : Здравствуйте, ребята! Я попал к вам на землю с луны и многое здесь мне непонятно, поэтому я пришел к вам за помощью. Помогите мне разобраться? На луне нет людей, растений и животных, воды и воздуха. А на земле?
Ответы детей.
Лунтик увидел глобус и спрашивает: «А что это такое?» (Ответы детей). Это макет земли – глобус. Лунтик рассматривает глобус. Земля круглая и луна круглая. Луна – небесное тело она намного меньше земли. В космосе она выглядит, как шар только желтая и холодная вот такая, показывает желтый круг. Я нарисовал картину. Ребята, посмотрите внимательно, что на ней нарисовано? Ответы детей. Правильно ли я нарисовал? (Времена года, но они перепутаны). Ответы детей. Молодцы, ребята. Спасибо, что исправили мои ошибки. Я люблю играть. А вы?
III. Проводится игра «Земля, воздух, вода».
Лунтик. Ребята, я знаю интересную игру «Земля, воздух, вода». Когда произнесу слово «земля», вы маршируете.
«Вода» - изображаете, будто плывете.
«Воздух» - изображаете полет птиц.
Лунтик. Молодцы, вы мне помогли разобраться, что по земле вы ходите, по воде – плаваете, а в воздухе летают птицы.
IV. Лунтик. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
Рассаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку.
«Сказка о велосипеде».
(Лунтик рассказывает детям сказку). «В сарае у бабушки стоял старый велосипед. Одно колесо у него было большое, другое маленькое. Большое колесо подумало: «Я больше, поэтому я и важнее. Зачем мне нужно это маленькое колесо?» - и ночью потихоньку открутило болтик у маленького колеса. Утром внук Саша захотел покататься, взял велосипед и поехал. Открученный болтик отлетел от маленького колеса, колесо откатилось, и мальчик упал. Ему было очень больно и обидно. Он потер ушибленную коленку и совсем расстроился, ведь велосипед теперь был с одним колесом…»
- Ребята, можно кататься на таком велосипеде? (Нет).
«…А большому колесу стало стыдно, и оно созналось, что поступило так потому, что решило обойтись без маленького колеса. Пришлось велосипед отнести в ремонт. Мастер прикрутил маленькое колесо и сказал: «Неважно, что одно колесо у велосипеда больше, а другое меньше, главное, что их два, а иногда и три, а ведь на одном колесе катиться нельзя». А вы любите кататься на велосипедах? А где вы катаетесь? (по земле, по дорожкам). Ответы детей.
Лунтик. - Посмотрите, сколько велосипедов? (Три). А сколько колес у каждого велосипеда? (Два). Спасибо. Молодцы.
V. Физминутка.
Лунтик : Ребята, а вы любите гулять по своей планете? Ответы детей.
Я вам предлагаю отправиться на прогулку по «дорожкам здоровья». Стихотворение с движением «Счёт до пяти»
Шёл один я по дорожке, шли со мной мои две ножки. (Шагают)
Вдруг на встречу три мышонка: ой, мы видели котёнка. (Сгибают и разгибают руки)
У него четыре лапки, в лапках острые царапки. (Вытягивают руки вперед)
Один, два, три, четыре, пять, надо быстро убегать! (Приседают и убегают).
VI. Игра «Спрячь лягушат от цапли».
Лунтик. Посмотрите, ребята, что это у нас на пути? (Болото). Кто здесь живёт? – лягушки. (Слышится кваканье лягушек). Ребята, лягушата просят помощи. Поможем? Да.
Сейчас я вам раздам карточки с изображением геометрических фигур. Вы, должны подобрать фигуру – заплатку (спрятать лягушат от цапли) так, чтобы она подходила по форме и цвету к карточкам. Приготовились, начали. Дети под музыку выполняют задание. А теперь проверим все, ли справились с заданием. Молодцы, ребята! Отпустим лягушат в болото. Где они любят жить? Ответы детей. (В воде).
Лунтик. Прогулка наша продолжается. Что это? Дети отвечают: дерево и цветок. А какое время года сейчас на земле? Весна. Природа просыпается после зимы.
VII. Игра «Зарядка по карточкам» или «Движенье жизнь».
Лунтик : я вам буду показывать карточки с изображением движений, а вы выполнять (музыка, пение птиц). Дети выполняют задание. Молодцы ребята! Если заниматься зарядкой, то будешь каким? Ответы детей (здоровым, сильным).
Лунтик : Ребята, смотрите, на пути у нас препятствие - мышкин лабиринт. Давайте пройдем по лабиринту приставным шагом от одного конца к другому. Молодцы!
Лунтик удивленно, что это? Дети – шарики? Какие? Воздушные? А что с ними нужно делать? Надувать? Чем? (воздухом). Дети надувают шары. Вывод: На земле воздух повсюду. Его можно вдыхать и выдыхать.
Так значит, вот это воздушные шары, а я и не знал, что они надуты воздухом.
VIII. Итог: Ребята, наша прогулка заканчивается. Мне очень понравилось у вас на земле. Я узнал много интересного, а вы мне в этом помогли. Спасибо за помощь! А что вам понравилось, запомнилось больше всего? Рассказы детей. Теперь вы мои друзья. И я вам хочу подарить вот эти воздушные шарики.
Я добрый ЛУНТИК. На луне когда- то я родился.
Случайно, чудом на земле однажды очутился.
Здесь так красиво, хорошо и столько неизвестного!
Я здесь друзей себе нашёл и много интересного.
Ребята, вам пора возвращаться в группу, а мне - на Луну. До свидания!