Елена Луканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто нас лечит» (врач и медсестра) в младшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать представление детей о труде врача и медицинской сестры.
Задачи:
- уметь различать их труд;
- развивать умение подражать их совместной работе;
- воспитывать заботливое отношение к больным.
Материал:
цветная картинка доктора, пластмассовые ложки, градусник, детские медицинские халаты, атрибуты для игры << Поликлиника>>, куклы, бинт.
Ход занятия:
Сбоку на диванчике сидят перевязанные куклы.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто это к нам пришел. А что это с ними?
Дети: Куклы. Они заболели.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто нас лечит“ (врач и медсестра) в младшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Что же нам с ними делать? Как нам быть?
Дети: Надо их лечить.
Воспитатель: А кто же их будет лечить?
Дети: Врач.
Воспитатель: А вы знаете что, он делает?
Дети: Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.
Воспитатель: А кто же ему помогает?
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: А что делает медсестра?
Дети: Выполняет назначение врача : выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же нужно для работы врача и медсестры.
Подойдем поближе и посмотрим (на столе стоит поднос с медицинским оборудованием). Дети отвечают, что это за предметы и для чего они нужны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и полечим наших кукол. Берите по кукле.
Проводится сюжетно-ролевая игра <<Поликлиника>>
Воспитатель: Молодцы, вылечили всех больных кукол, а теперь они пойдут в сад, а мы с вами поиграем в игру<<Полезно-вредно>>
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему. (Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, как дружно и весело мы с вами играли. Теперь мы с вами много знаем о профессии врача и медсестры. Но у нас осталось еще одно задание: "Письмо больному другу".
Воспитатель спрашивает болеет ли кто-то из детей в их группе, и предлагает написать им письмо, подбодрить их.
Дети: Да, болеют Даша с Денисом.
Воспитатель: Нарисуйте весёлые открытки больным друзьям, а потом мы вместе подпишем на ней несколько слов, которые помогут им выздороветь и набраться сил.
Ну, а сейчас пришло время прощаться, наше занятие закончилось. Хочется пожелать, вам не болейте, закаляйтесь и занимайтесь зарядкой.