Марина Ревина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным.
Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики!
Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом:
«Дождик, дождик, не дожди!
Не дожди, ты, подожди.
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!»
(Е. Благинина)
Воспитатель:
Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики».)
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)
Весело живётся.
На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня:
Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось,
Студёной водицей умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение.
На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.)
Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит, каплет- вот беда.
В темноте пошарил лапой
И вскочил- кругом вода.
Заспешил медведь наружу:
Заливает- не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег… пришла Весна.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит.
Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя.
Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся
Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик.
Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика.
Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки.
Ритмическая игра «Сосульки» : воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап…»
Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть.
Подвижная игра «Лохматый пёс».
Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своё м домике:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах.
Проводится пьеса для шумового оркестра:
Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят
Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.)
(Е. Макшанцева)
Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят
Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.)
Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят
Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.)
(М. Картушина.)
Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали.
Пальчиковая игра «Большие и маленькие» :
Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони)
Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы)
Шалунишки, шалуны, («фонарики»)
А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок,
ладони сжимают.)
Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.
Рада солнцу детвора,
Крикнем солнышку : «Ура!»