Муратова Раиля
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Что делает врач?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: сформировать представление о труде врача
2. Задачи основной образовательной области:
- дать представления детям о профессии врача;
- развивать восприятие, внимание;
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие :
- Пополнить словарный запас детей медицинской терминологией;
Социально-коммуникативное развитие :
- Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста „Что делает врач?“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Физическое развитие :
- Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
3. Предпосылки учебной деятельности (целевые ориентиры) :
Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявление любознательности, интерес к новой информации.
4. Средства реализации:
4. 1 Демонстрационное оборудование:
доктор-персонаж;
больничная ширма;
кушетка, белый халат;
чемодан врача с медицинскими инструментами;
кукла Маша;
иллюстрации с изображением кабинета врача;
музыка для перемещения на паровозе.
4. 2 Раздаточное оборудование:
инструменты врача, для дидактической игры «Найди предметы для врача»;
витамин «Ревит»
5. Используемые технологии:
личностно-ориентированные технологии (упражнения, наблюдения, игры);
социоигровые технологии (метод создания проблемных ситуаций);
Рефлексия.
6. Методы и приемы:
Словесный (беседа, вопросы)
Наглядно – демонстрационный (иллюстрации с изображением кабинета врача, медицинскими инструментами (шприц, фонендоскоп, градусник)
Практический (трудовая деятельность, дидактическая игра «Найди предметы для врача», пальчиковая гимнастика «Как живешь?»)
Метод контроля (указание, напоминание).
Рефлексия.
7. Форма организации детей : подгрупповая
8. Форма проведения: игровое, обучающее
План образовательной деятельности
Воспитатель зовет детей к себе.
В: Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло.
Давайте поздороваемся.
Д: Все здороваются с гостями.
В: Ой дети я слышу стук, к нам еще кто-то пришел.
(в группу заходит кукла Маша)
В: Давайте поздороваемся.
Что случилось? Почему у тебя бледное лицо? Грустные глаза?
(слушаю Машу)
В: Машенька ты заболела? Не надела на прогулку шарф, вот и заболела.
В: Ребята, как мы можем
Маше помочь?
(слушаю ответы детей)
В: Нужно вылечить куклу. Кто ей может помочь?
(слушаю ответы)
В: Правильно, детей и взрослых лечит доктор или врач.
Дети рассматривают картинки. Где на рисунке врач?
(дети находят и показывают врача)
В: Какими медицинскими инструментами пользуется врач?
(градусник, шприц, фонендоскоп.)
В: Нашей кукле тоже нужна помощь доктора. Как помочь Маше? Куда нужно обратиться?
(слушаю ответы)
В: Я знаю одну больницу, где врач поможет Маше, но она находится далеко,
надо ехать на паровозе.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Паровозик».
В: Куда мы приехали?
(в больницу)
Детей встречает врач.
Д: Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
(дети вместе с воспитателем рассказывают, что кукла Маша заболела)
Д: Нужно Машеньке помочь. Но сначала нам нужно подготовиться. Для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Как живешь? – вот так (показываем большие оттопыренные пальцы)
Как плывешь? – вот так (разжать пальцы, вывести руки вперед, затем развести из в стороны)
Как бежишь? – вот так (согнуть руки в локтях, выполнять ими движения взад - вперед)
Вдаль глядишь? – вот так (приложить ребро ладони ко лбу)
Ждешь обед? – вот так (подпереть кулачком подбородок)
Машешь вслед? – вот так (выполнять кистью ведущей руки влево-вправо)
Утром спишь? – вот так (лечь щекой на сложенные вместе ладоши)
А шалишь? – вот так. (надуть щеки и хлопнуть по ним ладошками)
Д: Вот сейчас мы готовы.
Укладывает куклу на кроватку. Открывает чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Игра «Найди предметы для врача»
Дети подходят к столу, на котором лежат инструмент врача, строительные инструменты. Дети находят инструменты врача и складывают их в чемоданчик.
Д: Теперь можем осмотреть куклу Машу. А вы ребята мне поможете?
(хоровые ответы)
Осматривают куклу Машу.
Д: У Машеньки ангина. Это когда болит горло и есть температура.
Я дам Машеньке микстуру и уложу на кроватку. Кукле нужен постельный
режим. Ребята, нужно за Машей ухаживать, давать ей лекарство и теплую воду. Если вы будете все выполнять, то очень скоро она поправится. А сейчас пусть она поспит.
Ей нужно отдыхать.
В: Спасибо вам, доктор.
Д: Ребята, чтобы вы как Машенька не заболели, я вам дам витамины.
Доктор раздает детям витамин «Ревит»
До свидания, дети. Не болейте.
В: А теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Паровоз».