Татьянина Наталья
Конспект занятия по познавательному развитию «Как узнать растение» в средней группе детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Как узнать растение (дерево, куст, траву).»
Ход занятия
Появляется Буратино с красивой яркой папкой, в которой лежат картинки.
Буратино. Картинки хотите посмотреть (достает картину березы?
Задает вопросы: Что это такое? Как узнать? Что есть у березы и для чего? Передвигается ли береза в поисках пищи? Откуда берутся живые березы? Можно ли сделать живую березу?
Затем Буратино достает картинки шиповника, ромашки и задает те же вопросы. Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как узнать растение“ в средней группе детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Буратино. Я уже догадался- растение можно узнать по величине : то, что растение, то большое.
Воспитатель. Какой величины береза, шиповник, ромашка? (Дети находятся рядом с педагогом)
Дети объясняют, что все они разные по величине. Растение бывают большие и маленькие.
Буратино. Растение-это то, что, растет в лесу.
Проводится Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся.
Два- нагнулся.
Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления.)
Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево.)
Нужно (Руки вверх.)
На носочки встать. (Подъем на носочки.)
Воспитатель: Где растут береза, шиповник, ромашка?
-Правильно, в лесу, на лугу, в городе.
-Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу?
-Почему нет?
Буратино: Растения те, у кого листочки круглые.
Воспитатель: Какой формы листья у растения? Правильно, все разные.
Буратино: По величине- нельзя, по тому, где растет- нельзя, по форме листьев- нельзя. Как же узнать растение?
Воспитатель: Чем же похожи все растения, что есть у березы, шиповника, ромашки? (модель частей растения). Чем же похожи растения? Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? Без чего не могут растения жить? Откуда берутся растения (модель семени) ?
Воспитатель: Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что мы называем растениями. У растения есть корни, листья, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. Так как мы будем узнавать растения? Расскажите Буратино. (Рассказ двух- трех детей.)
Воспитатель: Теперь Буратино, наверное, понял. Давайте проверим
Буратино показывает картинки овощей и доказывает, что это не растения. Дети доказывают обратное.
Далее дети играют в дидактическую игру «В лесу, в саду, на огороде».