Наталья Платонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
• упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
Развивающие:
• развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришли учителя из школы, чтобы познакомиться с вами. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей) Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.
- Ребята, скажите какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
- С какого дня начинается неделя?
- Каким днем заканчивается?
- Сколько всего дней в неделе?
Игра "Живая неделя".
Воспитатель вызывает семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под бубен по заданию ведущего выполняют различные движения. По её окончанию они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями. Дети берут карточки с цифрами (от 1 до 7).
Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?
- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.
- Что случилось, какая тебе нужна помощь?
- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.
- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.
- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)
Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.
- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).
- (ответы детей).
Следующее задание:
Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.
(дети выкладывают четырёхугольники).
- Чем похожи все ваши фигуры?
(у них четыре угла и четыре стороны)
Следующее задание:
Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.
(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)
- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.
- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.
Игра "Каждый фигуре свой домик".
На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.
Дети делятся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники. Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"
Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"
- Давайте поместим её в "окошко".
Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.
Затем обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".
- Молодцы, вы отлично справились!
Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.
- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.
Дидактическая игра "Конструктор".
Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).
Итог:
Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.