Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Наталья Платонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны у многоугольников);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

• закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;

• упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли учителя из школы, чтобы познакомиться с вами. Обычно, люди при встрече говорят «здравствуйте», а как еще можно поприветствовать? (ответы детей) Вы правы, можно улыбнуться, помахать рукой, кивнуть головой. А еще можно обняться при встрече, пожать друг другу руки, так обычно здороваются мужчины, а вот когда приходит бабушка, то наверняка вас при встрече целует. Оказывается, чтобы поприветствовать друзей и знакомых не обязательно нужно говорить при этом. Давайте и мы поприветствуем наших гостей.

- Ребята, скажите какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- С какого дня начинается неделя?

- Каким днем заканчивается?

- Сколько всего дней в неделе?

Игра "Живая неделя".

Воспитатель вызывает семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под бубен по заданию ведущего выполняют различные движения. По её окончанию они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. Игра повторяется с другими участниками, но с изменениями. Дети берут карточки с цифрами (от 1 до 7).

Дети садятся за столы и видят, что к ним в гости пришел Лисенок.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Лисенок, ты пришел к нам в гости?

- Да, но я хотел еще попросить ребят о помощи.

- Что случилось, какая тебе нужна помощь?

- Я хожу в лесную школу и там нам рассказывали про геометрические фигуры, а я не очень внимательно слушал учителя Михайло Ивановича. И теперь я. Ну, в общем, ничего про них не знаю.

- Знаешь, Лисенок, наши ребята тебе помогут, они все знают про геометрические фигуры, и в этом ты сейчас убедишься. Только, пожалуйста, будь внимателен. Садись на стульчик.

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, треугольник)

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры в два ряда на доске.

- Скажите, как можно назвать все фигуры верхнего ряда? (многоугольники).

- (ответы детей).

Следующее задание:

Сделать из счётных палочек любой четырёхугольник.

(дети выкладывают четырёхугольники).

- Чем похожи все ваши фигуры?

(у них четыре угла и четыре стороны)

Следующее задание:

Справа от этой фигуры сделайте ещё один четырёхугольник, отличный от первого.

(дети выкладывают четырёхугольник, отличный от первого)

- Молодцы! Сложите счётные палочки и уберите на край стола, они нам больше не понадобятся.

- Лисёнок, мы тебя приглашаем поиграть с нами.

Игра "Каждый фигуре свой домик".

На ковре в ряд лежат три обруча одного цвета, рядом стоит коробка с геометрическими фигурами разного цвета и размера.

Дети делятся на три команды, каждая команда должна положить в свой обруч определённые фигуры: первая команда - все треугольники, вторая - все фигуры жёлтого цвета, третья - прямоугольники. Воспитатель уточняет у детей: - "Какие фигуры они взяли? Какого цвета и размера фигуры?"

Воспитатель накладывает второй обруч на первый и третий и уточняет: "Какие фигуры в первом и во втором обруче? Какая фигура может быть и в первом, и во втором обруче?"

- Давайте поместим её в "окошко".

Аналогично дети находят общую фигуру, которая будет располагаться в "окошке" между вторым и третьим обручем. Дети в первую область пересечения обруча кладут треугольник жёлтого цвета, а во вторую область пересечения - прямоугольник жёлтого цвета.

Затем обобщают: "Жёлтый треугольник может находиться и в первом, и во втором обручах, так как это треугольник и он жёлтого цвета, а жёлтый прямоугольник может находиться и в третьем, и во втором обручах, так как это прямоугольник и он жёлтого цвета".

- Молодцы, вы отлично справились!

Лисёнок: - Да и мне тоже всё очень понравилось. Я и не знал, что геометрические фигуры такие разные.

- Лисёнок, ты знаешь, что из геометрических фигур можно выкладывать различные предметы и даже фигурки животных.

Дидактическая игра "Конструктор".

Дети составляют из геометрических фигур друзей Лисёнка (медвежонка, зайчонка).

Итог:

Лисёнок: - Ребята, теперь я знаю геометрические фигуры. Спасибо, что вы помогли мне! А ещё мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: - Сегодня на занятии вы помогли Лисёнку, а так же помогали друг другу, переживали за тех ребят, у которых что-то не получалось. Спешили им помочь исправить ошибки. Это называется взаимовыручка. Когда вы пойдёте в школу, то это поможет вам найти новых друзей, хорошо учиться в школе и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже» Цель: Упражнять в счете до 5. Задачи: - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. - Повторить названия геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 11:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Платонова (УИ 939053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД