Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»

Елена Тиханова
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять в счете до 5.

Задачи:

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Повторить названия геометрических фигур.

- Закреплять понятия: узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП „Геометрические фигуры, Счёт до 5, Выше-ниже“» размещена в разделах

Ход НОД

- Ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. А куда мы сегодня с вами отправимся догадайтесь сами.

СЛАЙД Музыка в гостях у сказки и показ Теремка.

- В какую сказку мы с вами попали? Попробуйте предположить, чем мы будем заниматься? (Помогать героям попасть в Теремок)

СЛАЙД

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала

- К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.

Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру»

СЛАЙД - Ребята, посмотрите, какую фигуру напоминают эти предметы? (Круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик).

- Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

СЛАЙД - Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут…

Сколько елочек? (3 елочки)

Из каких геометрических фигур состоит елочка? (треугольники и прямоугольник)

Сколько березок? (2 березки)

Из каких геометрических фигур состоят березки? (овал и прямоугольник)

Сколько всего фигур? (5)

Какие деревья выше, ниже?

- Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

СЛАЙД

- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна) Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота.

- Давайте сделаем зарядку с лягушкой. Под музыку. Встаём.

СЛАЙД Физкультминутка.

СЛАЙД - На какую геометрическую фигуру похожи кочки, по которым лягушка скакала? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Собери бусы»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

СЛАЙД - Проверьте у соседа, сравните со слайдом!

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2)

Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит

У дверей остановился и кричит:

Ой, ребята, пустите меня в теремок.

- Давайте с Зайчиком сделаем зарядку для глаз. У вас на столе морковка. Возьмите её.

СЛАЙД Зайка с морковкой.

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3 и покажите ее.

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса

СЛАЙД

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

- А чтобы лисичка вошла в теремок, нужно выполнить такое задание.

Игра «Чего не стало».

СЛАЙД

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, синий)

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

Какого флажка не стало? (игра повторяется)

- Пустили и Лисичку в теремок жить.

- Сколько зверей в теремке живет? (4)

- Покажите цифру 4.

Музыкальная физминутка для пальчиков.

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

СЛАЙД - А через болото проложены 2 дороги (на слайде картинка с изображением теремка и двух дорог)

Какого они цвета (желтого и зеленого)

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)

А желтая? (узкая)

- Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

- Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей)

После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня.

Рефлексия.

- Скажите, в какой сказке мы побывали? Что мы делали?

- Какое задание было самое интересное?

- Какое задание самое трудное? (ответы детей).

-Кому сегодня было интересно пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно - грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлый счёт» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый счёт"Цель: продолжать работу по совершенствованию.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Подготовила: Воспитатель Пологутина И. Н. Цель: создать благоприятные.

Конспект открытого занятия по темам «Количество и счёт «» Геометрические фигуры» Это занятие итоговое, для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:закрепление и применение полученных знаний через выполнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры». Подготовительная группа Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры». Цель: Учить анализировать представленный образец фигуры, составлять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры» (подготовительная к школе группа) Цель занятия: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «овал», «ромб», совершенствовать.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше-ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тиханова (УИ 5754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД