Елена Владимирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Забавные геометрические фигуры»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Владимирова Е. В. первой категории.
МКДОУ № :6 «Рябинушка».
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
• Видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры : круг, квадрат, треугольник.
• Закреплять название цветов желтый, зеленый, синий.
• Развивать воображение, фантазию.
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе „Забавные геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: Грузовая машина, модульные фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игрушка ворон, письмо, глазки, носики, ротики, ножки, ручки (сделанные из поролона и покрашенные в цвет фигуры). Бант,шапочка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках. В группу въезжает грузовик. В кузове грузовика фигуры круг, квадрат, треугольник.
Ребята посмотрите, что привез нам грузовик? (ответы детей).
Послушайте загадки.
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Правильно круг. Какого цвета круг? (желтый).
Игра «Что бывает круглым» Предложить детям назвать предметы, похожие на круг.
А сейчас отгадайте еще загадку.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Какого цвета квадрат? (Синий).
Игра «Что бывает квадратным» Предложить детям назвать предметы, похожие на квадрат.
Давайте прокатим квадрат? Ой, да он же не катится. Что ему мешает? (ответы детей)
Вот еще одна загадка.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Какого цвета треугольник? (Зеленый).
Игра «Что бывает треугольным» Предложить детям назвать предметы, похожие на треугольник.
Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу
Улыбаемся друг другу.
Ой, ребята слышите, кто - то каркает? Карканье за дверью. Ворон принес нам письмо.
Давайте прочитаем письмо?
Ребята здравствуйте.
Мы жители сказочной страны «геометрии».
Обращаемся к вам за помощью. В нашей стране живет много разных фигур. Они у нас очень дружные, веселые, любят очень строить дома, башни, замки и многое другое. Но сегодня утром у нас пропали три фигуры. Круг, квадрат и треугольник. Приметы фигур. Круг желтого цвета. Ручки у него круглые, ножки круглые. На голове бантик.
Квадрат синего цвета. На голове розовая шапка. Ручки квадратные, ножки тоже квадратные.
Треугольник зеленого цвета. Ручки треугольные ножки треугольные. Помогите нам их, пожалуйста, найти?
-Ребята по описанию наши фигуры, похожи на те которые пропали из сказочной страны. Но у наших фигур чего не хватает? Давайте вспомним описание фигур.
Воспитатель напоминает описание фигур. (ответы детей)
Правильно! у наших фигур не хватает ручек, ножек и т. д.
Давайте с вами совершим волшебство, и оживим наши фигуры?
Один, два, три фигура оживи.
(на столе лежат заготовки, глазки, носики, ротики, ручки, ножки). Дети сами подбирают к фигурам нужные элементы).
Теперь точно по описанию это пропавшие фигуры со сказочной страны.
Нам надо их отравить обратно в сказочную страну?
Фигуры прощаются с детьми, и обещают к ним прийти в гости поиграть.
Кладем фигуры в грузовик, и воспитатель увозит их с группы.
Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, помогли фигурам вернуться в волшебную страну. Всем большое спасибо.