Екактерина Чернова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен.
Методические указания
Сюрпризный момент. Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская (Матрешка).
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Игровая ситуация «Играем с матрешками».
I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки? Далеко или близко стоят ко мне матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек на «дорожки», большую матрешку на длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче и т. д.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в правильном порядке: большая матрешка на самой длинной «дорожке», самая маленькая на самой короткой.
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши,
На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)
Топают матрешки (топаем).
Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты туловища влево-вправо)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопаем в ладоши).
II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
III часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
IV часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он ударяет ложками 2 раза, (далее 3,4 и 5 раз) и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан и бубен. Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Подведение итога занятия.
Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешка мне сказала, что ей очень понравилось вместе с вами заниматься. Она узнала много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? (Ответы детей). Еще Матрешка приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить ягодки и сосчитать их.