Наталья Пушкарёва
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в город математике»
Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Программные задачи:
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее число к названному.
• Уточнить представления о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Путешествие в город математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- Наглядный (демонстрационный материал)
- Анализ занятия, поощрение.
Оборудование: кукла с конвертом, иллюстрация дерева из геометрических фигур, изображение дома состава числа 10, ватман с тремя окружностями, клей карандаш, ножницы.
Раздаточный материал : листочки с заданиями, фигуры из бумаги: квадрат, блоки дьениша, счетные палочки.
Ход:
В городе математике опять похулиганила стерка. Она разделилась на много маленьких частей и все эти части отправилась гулять по городу и совершать не очень хорошие поступки. Королева города просит нашей помощи, поймать этих маленьких хулиганок и исправить все то что они испортили. Поможем?
Перед тем, как отправиться, я хочу проверить ваши знания, все ли готовы к такому трудному испытанию.
Игра «Скажи правильно».
1. Назови соседей числа 7.
2. Назови число на один меньше – 5.
3. Какие числа между числами 3и 7.
4. Назови дни недели от среды до среды.
5. Сколько дней в недели.
6. Назови первый месяц года.
7. Сколько месяцев в году.
Молодцы, а теперь пора нам и отправляться в путь. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед. Перед нами мелькают сказочные города, машины, люди.
Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и город, нас встречает помощница королевы, с первой бедой. /стоит большая кукла а в руках конверт/.
Итак, что у нас тут? Ах вот, тут интересные листочки. Как вы думаете, что здесь не так? Пропущены числа, давайте исправим ситуацию 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
Скажите, пожалуйста, в каком порядке стоят числа, в порядке убывания или возрастания? Это порядковый счёт или обратный?
Посмотрите, вот он первый кусочек стерки (крепиться на доску).
Ребята, а какой сегодня день недели? Сейчас мы проведем разминку и вспомним все дни недели.
«Разминка» :
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель обращает внимание детей на чудо дерево.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А квадраты и овалы на нем
Да круги и треугольники
Словно яблоки!
Треугольники созрели,
И трапеции поспели.
Но и тут беда, собрала и унесла весь урожай наша стерка, поможем?
Игровое упражнение «Преврати квадрат в другую геометрическую фигуру».
Перед вами квадраты, нам необходимо, используя ножницы, из них сделать другие геометрические фигуры и приклеить к чудо дереву. Какие фигуры можно сделать? Как (дети выполняют работу).
Какие фигуры похожи между собой, чем? А какие отличаются, чем?
А вот и вторая часть нашей беглянки (крепиться на доску).
На нашем пути дом! Но и здесь беда. Пришли жители города с работы домой, а тут такое! Нам необходимо заселить жильцов так, чтоб на каждом этаже их было по 10.
На первом этаже живет 5 жильцов, сколько еще нужно заселить жильцов, чтобы их стало 10. (используют счетные палочки). Аналогично выполняется далее.
Посмотрите вон там, что то лежит, что это? Да это же наша стерка (крепиться на доску)
Мы уже собрали 3 части, осталась одна. Звонок сотового телефона.
Ребята это звонила стерка. Сказала, если мы решим ее задачи, то она больше хулиганить не будет. Решим?
А вот и задачки (читает с сотового)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
-На березе росли 4 груши,1 груша упала. сколько груш осталось на березе?
- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе цветут).
Да вот же она, пряталась на подоконнике. (крепиться на доску).
Мы собрали все части и пора возвращаться в группу, но путь обратно предстоит через болото. Нам необходимо проложить себе тропинку, через 3 обруча : красный, синий и желтый. Надо разложить геометрические фигуры следующим образом.
- положите красный квадрат во внутрь красного и желтого круга, но снаружи синего.
- красный круг так, чтобы он находился внутри синего и желтого круга, но снаружи красного.
- красный треугольник – в желтый круг, но снаружи красного и синего.
- прямоугольник – чтоб он находился во всех трех кругах.
- овал – за красным, но внутри желтого и синего круга.
- треугольник – за кругами.
-прямоугольник – за синим и красным, но внутри желтого.
- круг внутри красного синего круга.
-квадрат внутри красного круга.
- положи треугольник туда где ещё нет геометрической фигуры.
Вот мы и прошли сказочное болото, и мы вновь в группе. Молодцы!
Итог:
Ребята, вам понравилось путешествие?
В какой стране мы побывали?
Какие задания мы выполняли на пути?
Сложные ли были задания?
А какие задания вам показались самыми трудными?