Маргарита Иванцова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и счёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе
МКДОУ № 20 г. Аши Иванцовой М. Ф.
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.
Тема занятия: «Геометрические фигуры и счёт» (с использованием игрового набора «Дары Фребеля»).
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- учить считать до пяти;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры и счёт“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая лишний предмет;
- формировать умение находить домик согласно данной цифре;
- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник.
Развивающие:
- развивать пространственное восприятие, внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Словарная работа: расширять запас слов - антонимов через игру;
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка зайчик, расписное одеяло, игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1, 8,10, 13.
Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4, палочки из набора № 8, фишки из набора № 10, листы бумаги.
Предварительная работа:
• Игра "Наоборот"
• Игра "Найди свой домик"
• Игра "Форма и цвет"
• Игра "Геометрическое лото"
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вступительная часть:
Дети садятся за столы
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? Действительно, это зайчонок! Зайка услышал, что вы сегодня будите играть, и ему тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчонок что-то принес с собой. Что это? Правильно, это одеяло, которым укрывается зайчик. А какое оно интересное, необычное! Давайте зайчика посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.
Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)
- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
- Какого цвета фигуры слева? (синие)
- Какого цвета фигуры справа? (красные)
- Какая фигура находится выше круга? (треугольник)
- Что ниже прямоугольника? (квадрат)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю из палочек набора № 8 построить прямоугольник, треугольник и квадрат. (Дети строят)
- Молодцы ребята! Зайке интересно, умеете ли вы считать. Сейчас мы покажем ему, как мы умеем считать.
Игра «Посчитай точки»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит белый лист бумаги. На нём есть верхний и нижний ряд. Ещё на ваших столах стоит набор разноцветных фишек (набор № 10). Вам нужно выполнить следующее задание: в верхнем ряду выложить 3 фишки, а в нижнем ряду на 1 фишку больше.
- Сколько фишек получилось в нижнем ряду? (4)
- Что меньше 3 или 4? (3)
- На сколько меньше? (1)
- А теперь давайте сделаем, чтобы количество точек стало поровну. Как мы это сделаем? (К трем добавим один).
- Какие же вы молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Давайте с ним немного отдохнем.
Физминутка.
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья)
- Ребята, а давайте поиграем с зайкой еще в одну игру.
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч (набор № 1, называя слово, например, «широкий». А вы мне должны будите вернуть мяч с противоположным словом «узкий». (Используем параметры величины, веса, длины и т. д.).
Большой - маленький,
Тяжёлый-лёгкий,
Толстый – тонкий,
Один – много.
Воспитатель: Правильно всё назвали! Умницы!
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча кубики с цифрами от 1 до 3 (набор № 13). На столе карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребёнок по желанию выбирает себе по одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой.
Воспитатель: Ребята мы с зайкой проверим правильно ли вы выполнили задания.
- Молодцы! Всё верно!
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)
- А что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
Итог занятия, мотивация на дальнейшую деятельность:
Воспитатель: Ребята, на следующем занятии мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу, где познакомимся с новыми играми.