Стпанушка Людмила Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Геометрические фигуры. Схема. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Продолжать учить воссоздавать предмет по схеме;
- Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы „Геометрические фигуры, Схема, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- Развивать внимание, память;
Воспитательные:
- Воспитывать чувства товарищества и дружбы; интерес к математике.
Методы и приемы: показ, рассматривание, вопросы, обобщение, сравнение, поощрение, физминутка, помощь, объяснение.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, ноутбук, «космическая» музыка; два обруча, набор логических блоков Дьенеша.
Раздаточный материал: Плоскостные геометрические фигуры для постройки ракеты (3 треугольника, 2 квадрата, 1 круг, математические паззлы «роботы», воздушные шары.
Использованные технологии: ИКТ, здоровье-сберегающие, игровая, личностно-ориентированная.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель включает музыкальную запись «Космическая музыка», включает изображение ракеты на интерактивной доске.
В: Ребята, посмотрите! Сегодня в наш детский сад пришло загадочное послание.
(Звучит «голос инопланетянина»)
«Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы жители далекой планеты Железяка. На нашу планету напали космические пираты. Они похитили наших детей и спрятали их. Мы просим вас помочь в поисках наших детей!»
В: Ребята, что же нам делать?
Д: Скорее помочь инопланетянам!
В: Да, но как помочь жителям планеты Железяка, ведь эта планета так далеко от нас? На чем же мы туда отправимся?
Д: Полетим на ракете.
В: Но у нас нет ракеты! Что же нам делать?
Д: Построить ракету самим.
Основная часть:
В: Я предлагаю вам отправиться в космическое конструкторское бюро, где мы найдем чертежи ракеты и нужные строительные материалы.
Игровое упражнение «Построй ракету»
Дети проходят к столу, на котором находятся блоки Дьенеша.
В: А вот перед вами чертеж космической ракеты. Из каких геометрических фигур построена ракета?
Д: Ракета построена из квадратов, треугольников и круга.
В: Давайте посчитаем сколько геометрических фигур нам необходимо для постройки ракеты.
Д: 3 треугольника, два квадрата, один круг.
Дети отбирают каждый для себя необходимые фигуры и строят ракету.
В: Ну вот ракету мы построили, теперь можно отправляться в космическое путешествие. Ребята, вы готовы отправиться на помощь жителям планеты Железяка?
Д: Готовы!
В: А вы не испугаетесь трудностей, с пути не свернете?
Д: Нет!
В: Отлично, молодцы!
В: Ребята, планета Железяка находится очень далеко. И даже самый храбрый и сильный космический путешественник не может обойтись без еды. Нам нужно заполнить продовольственный отсек нашей ракеты.
Игровое упражнение «Разложи продукты» (Логические блоки Дьенеша)
В: Нам надо разложить все продукты по трем отделениям продовольственного отсека.
Задание: разложить синие блоки в отделение синего цвета, в красное отделение блоки красного цвета. Блоки, которых нет в синем отделе, но есть в красном, и блоки, которые есть в синем, но нет в красном кладут в середину, на пересечение 2 обручей.
В: Наша ракета готова к отлету. Осталось определить маршрут движения.
Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске.
В: Ребята, чтобы определить маршрут, надо выстроить все планеты на космической карте по порядку от самой маленькой до самой большой.
Дети выполняют задание и объясняют, как они расставили планеты.
В: Сколько всего планет? Какого цвета первая планета? Какая по счету желтая планета? Планета Железяка третья по счету, какого она цвета?
Д: Синего.
Ребята, вот мы с вами и определили маршрут нашего путешествия. Пора отправляться в путь. Наша ракета готова к старту. Прошу занять места в ракете (дети садятся на коврики перед доской, пристигните ремни безопасности.
Воспитатель считает:5-4-3-2-1- Пуск. (Звучит космическая музыка)
В: Наша ракета покинула планету Земля. Мы приближаемся к планете Железяка. Наша ракета совершила посадку на планету Железяка. Прошу всех выйти из ракеты.
Физминутка «Полет в космос»
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что–то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
Игровое упражнение «Математические паззлы»
В: Жители планеты оставили нам фотографии своих пропавших детей, но зловредные космические пираты и тут решили нам помешать. Они разрезали все фотографии на мелкие кусочки. Посмотрите, на каждом кусочке, внизу есть цифра, если мы расставим все цифры по порядку, то сможем узнать, как выглядят жители планеты Железяка.
Дети собирают изображения.
В: Пираты спрятали детей в зданиях, похожих на геометрические фигуры.
Задача детей – назвать фигуру. Воспитатель кликает на фигуру и появляются изображения детей инопланетян.
- Два зеленых ребенка находятся в здании, которое стоит посередине города.
- Красный ребенок в здании, которое в левом верхнем углу города.
- Оранжевый ребенок в здании, которое в левом нижнем углу.
- Голубой ребенок в здании, которое стоит в правом верхнем углу города.
- Фиолетовый ребенок в здании, которое находится в правом нижнем углу.
В: Инопланетяне планеты Железяка благодарят вас за помощь и дарят вам воздушные шарики! Ребята, а давайте вернемся домой на воздушных шариках!
Звучит музыка дети свободно двигаются по группе.
В: Мы вернулись на планету земля, в наш детский сад.
Рефлексия:
Ребята, от кого нам пришло послание?
Что у них случилось? О чем просили помочь?
Как мы с вами им помогли?
Вам понравилось наше путешествие?
Было трудно?